21 ноября в Большом зале Ассоциации Российских Банков (АРБ) состоялась презентация результатов Исследования информационной прозрачности российских банков в 2006 году, которую провела международная рейтинговая компания Standard & Poor's. В рамках презентации руководитель проектов банковского маркетинга и связей с общественностью «ИМА-консалтинг» Дмитрий Афонин принял участие в дискуссии о путях повышения уровня прозрачности российского банковского сектора и вопросах корпоративного управления.
Исследование информационной прозрачности проводилось рейтинговой компанией Standard & Poor's среди 30 крупнейших банков по показателю совокупных чистых активов. В процессе оценки множества критериев открытости, рассматривались годовые отчеты, информация на веб-сайтах и промежуточная отчетность кредитных организаций. С презентацией основных положений и выводов исследования на мероприятии выступила директор Службы рейтингов корпоративного управления компании Standard & Poor's Юлия Кочетыгова.
В 2006 году работа над исследованием информационной прозрачности российских банков велась во второй раз. Это позволило специалистам проследить динамику исследуемых показателей за прошедший год.
Руководитель проектов банковского маркетинга и связей с общественностью «ИМА-консалтинг» Дмитрий Афонин, принявший участие в дискуссии о роли прозрачности российского банковского сектора в повышении его капитализации, так прокомментировал этот вопрос: "Значение информационной открытости зачастую недооценивается российскими банками. Годовые отчеты, Интернет-сайты и другие PR-инструменты могут играть определенную роль как в снижении стоимости заимствований, так и в росте капитализации банковского бизнеса. Западные коллеги российских банкиров уже давно оценили преимущества информационной прозрачности в отношениях с инвесторами, подтверждением чему служит более низкая доходность по их долговым бумагам и более высокая цена акций. Однако, для того, чтобы информационная политика приносила нужные плоды, необходимо осуществлять ее в широком комплексе мер Investor Relations".
Напомним, что компания «ИМА-консалтинг» обладает богатым опытом сотрудничества с организациями банковской сферы. Проанализировав потребности и ожидания сотрудников, ответственных за маркетинг и связи с общественностью в банках, компания разработала линейку услуг и продуктов «Банковский портфель» для соответствующих банковских подразделений. В нем представлены такие продукты, как «Маркетинговое сопровождение деятельности Управляющих компаний». «Ребрендинг», «Информационное сопровождение процессов слияний-поглощений», «Маркетинговое сопровождение развития филиальной сети банка», «Проведение корпоративных мероприятий» и др.
Клиентами компании в разное время были и являются такие крупные банки и финансовые группы, как ФК «Уралсиб», Внешторгбанк, Банк Москвы и многие другие. Компанией также был проведен ряд исследований потребительского поведения и качества обслуживания на рынке коллективных инвестиций (ПИФов), депозитов и кредитов. С демонстрационными версиями этих исследований можно ознакомиться на сайте «ИМА-консалтинг»: www.ima-consulting.ru.
«ИМА-консалтинг»
«ИМА-консалтинг» (холдинг «Группа ИМА») работает на рынке интегрированных маркетинговых коммуникаций с 1999 г. На данный момент входит в первую десятку российских консалтинговых и PR-компаний, согласно всем существующим рейтингам. По итогам 2005 года «ИМА-консалтинг» занимает 3-е место в рейтинге консалтинговых групп в области маркетинга и отношений с общественностью, проводимом рейтинговым агентством «Эксперт». «ИМА-консалтинг» специализируется на оказании услуг по шести основным направлениям: маркетинговое сопровождение, Public Relations, управленческое консультирование, медиа-аналитика, Government Relations, политический консалтинг.