1 ноября 2022 Русская школа управления (РШУ) провела прямой эфир, посвященный ключевым моментам, на которые стоит обратить внимание при пересмотре KPI для сотрудников в условиях неопределенности и турбулентности.
Прямой эфир на тему: «Принципы разработки KPI для сотрудников: на что сделать ставку в новых условиях» прошел на странице РШУ во «ВКонтакте». Спикером стала преподаватель Русской школы управления Алла Мартынова. Она рассказала, на что обратить внимание при постановке KPI.
Что делать, если раньше не внедряли KPI?
Если в компании не были установлены KPI для сотрудников, то в условиях кризиса не стоит с этим торопиться. Механизм сложный, может быть много ошибок, которые приведут к демотивации сотрудников. Лучше обратиться к другим инструментам повышения эффективности работы персонала.
Что делать, если у сотрудников уже есть KPI?
1. Сократите количество показателей, которые входят в систему премирования. Сейчас не нужна огромная карта KPI, нужен результат. Чем меньше целей, тем больше усилий будет направлено на их достижение.
2. Сконцентрируйтесь на том, что приносит максимальный доход на сегодня. Именно эти показатели должны войти в карту премирования.
3. Посмотрите максимальные риски. Эти риски нужно завязать с KPI, чтобы они постоянно были в фокусе внимания (например, по влиянию на дебиторку).
4. Четко объясните каждому сотруднику, почему у него именно такие KPI.
5. Запланируйте в течение года время для пересмотра бизнес-показателей и KPI.
6. Включайте в KPI цели для «быстрых побед». Они могут быть небольшими, командными, но точно достижимыми. Это показывает сотрудникам, что у них получается добиваться поставленных целей, и мотивирует коллектив.
7. Показатели менеджеров и сотрудников должны быть связаны. Чтобы он менеджер действительно мог управлять результатом своего отдела и был мотивирован на это.
8. Не стремитесь поставить KPI абсолютно всем. Есть рядовые должности с конкретными должностными инструкциями, где это может быть бессмысленно. Да, премии должны быть, но их не всегда стоит связывать со сложными картами KPI.