В настоящий момент, как никогда, актуально импортозамещение. Действительно, в очень короткий срок с российского рынка молниеносно исчезло огромное количество наименований «завозных» товаров. А, следовательно, наступает чрезвычайно благоприятный момент для уже работающих и потенциальных предпринимателей - тех, кто еще только размышляет над открытием собственного бизнеса. Причем ситуация складывается таким образом, что на открытие крупных и масштабных бизнесов уходит довольно приличное время, а товар нужен потребителю «здесь и сейчас». Куда более оперативно задачи наполнения рынка решаются при помощи минипроизводства. Это оптимальный вариант для малого бизнеса, позволяющий:
- открыть свое прибыльное дело без внушительных инвестиций;
- первое время можно успешно совмещать предпринимательство с работой по найму и полностью посвятить себя бизнесу лишь после выхода на стабильный доход;
- можно начать работать дома (зависит от вида деятельности);
- есть возможность тестировать продукт и изучать потребности рынка на небольших партиях продукции, без высоких рисков;
- минипроизводство достаточно адаптивно;
- можно легко перенастраивать его на другое направление и/или добавлять новые виды продукции.
В какой же сфере развивать мини-производство наиболее целесообразно? Выбор, конечно, за вами. Но современные реалии показывают, что лидируют, по степени перспективности мини- производства, так или иначе связанные с химией, и прежде всего - органической. Что же вкладывается в это понятие? Самый широкий спектр товаров:
- косметика для лица и тела (кремы, скрабы, лосьоны, тоники, маски, пилинги и т.д.);
- средства по уходу за волосами (шампуни, бальзамы, кондиционеры, масло для волос);
- гигиенические средства (твердое и жидкое мыло, гели для душа, пена для ванн, антисептики);
- средства для стирки и уборки (стиральные порошки, гели для стирки, средство для очистки зеркал и стекол, средство для очистки посуды, сантехники и т.д.);
- продукция для дачи, сада и огорода (органические удобрения, пестициды, гербициды, фунгициды);
- товары для здоровья и комфорта (полезные масла, поглотители нежелательных запахов;
- автохимия, автокосметика, антифризы, гели - освежители для салона автомобиля;
- товары для детей (аквагрим, бомбочки для ванны, воздушный пластилин для творчества и масса других интересных продуктов).
Производство таких товаров зачастую не требует сложного оборудования и особых навыков, и может быть осуществлено в лабораторных или домашних условиях. Разумеется, при условии соблюдения всех требований к выбранной вами продукции и возможности обеспечения безопасности труда и экологических требований. Уже к концу первого года вашей деятельности вы будете многое знать и понимать в вашем новом деле, а первая прибыль не заставит себя долго ждать.
Минипроизводство, как мы уже говорили выше, больших затрат не требует. При разумном подходе и грамотных расчетах его можно организовать, располагая стартовым капиталом в 200, 150, а то и в 100 тысяч рублей. Согласитесь, сумма вполне «подъемная» даже для новичков в сфере бизнеса. Окупаемость вашего проекта составит всего несколько месяцев.
Важный момент при открытии рассматриваемого нами минипроизводства - не полагаться только на собственные силы и вездесущий Интернет, а воспользоваться квалифицированной консультацией специалиста – химика-технолога.
Специалист поможет вам подобрать доступное сырье, рассчитать себестоимость готовой продукции, найти выгодных поставщиков, разработать рецептуру и технологию создания продукта, решить вопросы оптимальной организации производства, обеспечить соблюдение требований по охране труда, экологии и утилизации отходов. А также окажет помощь в сертификации вашего товара и множестве других вопросов.
Полагаться на информацию с непроверенных сайтов и ролики с Ютуба здесь точно не стоит! Специалистов – химиков, работающих на аутсорсинге, немного, но они есть. Например, вы можете поискать таких специалистов , просто вбив в посике запрос « Услуги химика- технолога».