Для многих рекрутинг — это возможность заработать. Причем, вход в профессию достаточно легкий — начать можно с вводных курсов в любой из представленных школ. Боль в том, что курсов много, а качества мало. Ребята входят в рекрутинг с убеждением что быть рекрутером — это про усидчивость и фарт.
В итоге получается, что среднестатистический рекрутер упорно “что-то делает”, периодически попадая в цель и получая за это бонусы но редко задается вопросом “что я делаю?”.
Чем безграмотность рекрутера чревата для бизнеса?
Прежде всего: если рекрутер представляет клиента (а это всегда так), то он является работником “первой линии” - человеком, которого потенциальный кандидат видит, слышит и читает первым, перед знакомством с компанией. И вот тут полезно вспомнить притчу про прыщавую девочку, которая одним словом может погубить бизнес.
Страдает процесс найма. Предполагается, что рекрутер должен избавить вас от проблем: вы занимаетесь бизнесом - специалист занимается подбором людей в команду. Если рекрутеру не хватает компетенции - придется курировать и исправлять факапы. Это в лучшем случае. В худшем (и особенно, если нет времени вовлекаться в найм) - есть шанс, что в команду возьмут не того человека, и, в конечном счете, убытки понесет проект. В итоге - потеря времени/финансов/нервов.
В идеале, рекрутер — никакой не HR aka штатный психолог или “передаст” информации. Это амбассадор (если хотите - лицо) вашей компании, вашего бренда и продукта. И от того, кому вы доверите комплектацию команды, напрямую зависит успех проекта. Какие компетенции важны для рекрутера, чтобы приносить пользу для бизнеса?
Роль и идентичность.
Хороший рекрутер — не торговый агент компании. Он не “продает вакансию”, вопреки сложившемуся стереотипу = не впаривает позицию, основываясь на минимальных соответствиях в опыте специалистов и требованиях вакансии.
Продажи в рекрутинге — это win-win стратегия c пользой для проекта/кандидата/клиента. Хороший рекрутер является полноценным бизнес партнером. И исходя из этой роли он не просто закрывает позицию — он понимает потребности проекта и ищет соответствия между навыками/интересами специалиста и задачами проекта.
Понимание миссии и цели проекта.
Если рекрутер вникает в миссию и цель проекта, ему понятно, какие шаги предпринять, чтобы найти правильного человека в команду.
Понимание целей и задач проекта формирует контекст:
- в каком направлении движется проект?
- на каком он сейчас этапе?
- каковы процессы?
- каков вектор разработки?
- какие технологии используются и почему?
- будет ли команда расти?
и т. д.
Ответ на эти вопросы дает понимание об уровне софт и хард скиллов, которыми должен обладать специалист, чтобы решить боли проекта и усилить команду.
Кроме того, цель и миссия напрямую относятся к мотивации рекрутера. Понимание миссии и целей проекта => выше мотивация => выше профессиональный интерес и вовлеченность => лучшее качество рекрутинга и конечный результат. Мотивация заработать не считается — это не уровень.
Доверьте рекрутинг Наставнику (Санкт-Петербург) — это скорость, прозрачность и эффективность на все 100%.