Как грамотно составить резюме после длительного перерыва, чтобы пробел в опыте не помешал будущему трудоустройству? Этот вопрос нам часто задают наши клиенты в рамках карьерного консультирования, ведь данное обстоятельство и правда всегда привлекает внимание работодателя, что влияет на уверенность соискателя в себе.
Для начала определимся, какой перерыв в работе можно считать долгим. Не стоит переживать, если ваш перерыв длился до полугода, особенно в текущий период экономического кризиса, ведь часто только на одни собеседования, которых в компании может быть несколько туров, уходит немало времени. Сильно может насторожить HR-специалиста перерыв, длящийся 1 год и более, могут возникать опасения, что вы за это время утратили свою квалификацию. Чтобы увеличить свои шансы на получение приглашения на интервью, воспользуйтесь несколькими лайфаками «упаковки» такого резюме:
Пишите о себе честно. Не искажайте информацию, не выдумывайте несуществующие места работы, данный факт может легко вскрыться на этапе финальной проверки компанией своих потенциальных сотрудников. По этой же причине стоит указывать только реальные годы работы.
Можно пойти на небольшую хитрость и отвлечь внимание от пробелов в работе до 12 месяцев. Если вы направляете свое резюме напрямую работодателю, а не откликаетесь на вакансию на работном сайте, можно не обозначать месяцы начала и окончания работы в компаниях, а указывать только годы.
Во время вынужденного перерыва вы получали дополнительное образование, занимались изучением английского, осваивали новые компьютерные программы или читали профессиональную литературу по вашему профилю? Возможно, у вас даже есть портфолио выполненных работ или рекомендации от компаний, с которыми вы сотрудничали в качестве фрилансера? Обязательно все это укажите в соответствующих разделах резюме: «Образование», «О себе» или «Портфолио». Фриланс опыт с указанием задач, описанием проектов и результатов укажите в разделе «Опыт работы». Покажите, что и во время «простоя» вы были активны!
Противоречивый момент. Занятость в качестве фрилансера во время перерыва - отлично, но как быть, если временная работа не была связана с деятельность, которой вы занимались ранее? С одной стороны, это плюс, ведь во время перерыва кандидат не сидел без дела. С другой стороны, могут решить, что вы не востребованы как специалист, или что прежние задачи больше вам не интересны. Для опытных специалистов в большинстве случае такой опыт в качестве фрилансера мы рекомендуем опустить в резюме, специалисты с небольшим опытом могут объяснить данный факт желанием окончательно определиться с профессией, которой они посвятят долгие годы своей жизни.
Во время перерыва вы занимались собственным бизнесом? Возможно, данный опыт позволил вам приобрести навыки и качества, которые пригодятся на новом месте работы и поэтому будут интересны для работодателя. Укажите их!
Если перерыв в работе длился более года, можно изначально обратить внимание работодателя на свои профессиональные качества, составив «гибридное» резюме. В таком резюме соискатель сначала перечисляет свои компетенции и реализованные проекты, а уже в конце указывает места работы в хронологическом порядке.
Важно как можно более кратко и достоверно объяснить в резюме причины вашего большого пробела в стаже (например, в разделе «О себе»), чтобы работодатель не додумал их за вас. Это может быть необходимое для дальнейшего профессионального развития обучение, проблемы со здоровьем, уход за больным родственником или переезд. Безусловно, все эти причины являются уважительными, но будьте готовы на интервью убедить работодателя, что все вопросы решены, и вы готовы вернуться к активной работе.
В заключении хотелось бы сказать, что перерыв в работе – не приговор. Наиболее важно — что вы умеете и как вы можете доказать, что вынужденный отдых никак не отразился на вашем профессионализме. Грамотно составленное резюме, сопроводительное письмо и тщательная подготовка к собеседованию, с заранее продуманными ответами на вопросы относительно ваших перерывов в работе, существенно увеличат ваши шансы на успешное трудоустройство!
Автор - Вероника Грибанова, Консультант Adecco Russia.