27 мая в конференц-зале офиса MERLION прошло заседание очередного HR-клуба Центра Компетенций компании.
В мероприятии приняли участие менеджеры по персоналу, руководители кадровых служб, представители консалтинговых и тренинговых компаний. В ходе встречи каждый из участников нашел для себя интересные темы, получил полезные советы от экспертов Центра Компетенций, поделился собственным опытом реализации проектов.
Выступления были подкреплены практическими примерами, так как многие системы и методики были разработаны и внедрены в компании MERLION.
Александр Глушков, директор по персоналу компании MERLION, рассказал о том, какие подходы и методики наиболее эффективны при проектировании организационно-штатной структуры компании. Особый акцент был сделан на вопросах прогнозирования, планирования и математических методах определения численности персонала и реализации сопутствующих мероприятий.
Участников встречи особо заинтересовал вопрос выбора технологий и методик проектирования организационно-штатной структуры в зависимости от стратегических целей компании. По результатам исследования, приведенного в докладе спикера, большая часть компаний в России в условиях кризиса, оптимизировали штат путем сокращения персонала. По 20% приходится на компании, предоставляющие неоплачиваемые отпуска и переводящие сотрудников на сокращенные рабочие дни или недели. Около 15% компаний предоставляют административные отпуска с оплатой из расчета 2/3 тарифа, а 11% стимулируют увольнение по собственному желанию. Безусловно, после представленных результатов исследования, участники клуба озаботились возможными опасностями, связанными с применением данных методов, поэтому основной идеей выступления Александра Глушкова, стали методы управления эффективностью деятельности и стоимости ЧР (человеческого ресурса). Участникам заседания были предложены несколько методик расчета и применения на практике данных показателей.
Вторым докладчиком встречи стала Ольга Попова, руководитель Центра Компетенций MERLION. В своем выступлении Ольга рассказала участникам о различных подходах к мотивации в компании , показала как в комплексе могут использоваться системы грейдов и KPI. Участники встречи выяснили все преимущества работы по системе Грейдинг: в первую очередь, для менеджмента – это удобный и прозрачный инструмент регулирования ФОТ (Фонд заработной платы), для сотрудников компании – прозрачная и понятная система оплаты их труда, для менеджеров по персоналу система Грейдов – это необходимый инструмент управления персоналом. А система KPI является одним из основных инструментов повышения эффективности работы сотрудников. Был рассмотрен пример разработки ключевых показателей эффективности для менеджеров по продажам, в том числе автоматизация данного процесса.
После выступления Ольги Поповой, все участники живо интересовались опытом компании MERLION в данной области.
Завершением встречи стало выступление Павла Ковалева, представителя компании WebSoft – партнера Центра Компетенций MERLION в области внедрения а современных информационных систем и программных комплексов. Павел рассказал об автоматизации обучения, развития и оценки персонала, о новых продуктах компании и представил возможности системы Web Tutor, продемонстрировав ее эффективную работу на примере компании MERLION. Используемая в MERLION система автоматизации процессов управления персоналом , система Web Tutor, позволяет решить многие вопросы, связанные с организацией внутренних коммуникаций, процедур оценки, обучения персонала, проведения грейдинга и оценки по KPI. В конце встречи, в формате круглого стола, участники задавали вопросы, касающиеся разработки ключевых показателей эффективности, ограничений для внедрения системы грейдов или корпоративного портала. Также бурное обсуждение вызвали вопросы организации системы обучения и оценки персонала. В итоге участники пришли в общему выводу, что рассматриваемые методики и технологии можно и нужно применять и адаптировать под требования бизнеса той компании, в которой они внедряются.
Это уже вторая встреча HR-клуба Центра Компетенций MERLION. Основной ценностью таких мероприятий для участников является возможность получить информацию о практическом внедрении различных методик управления персоналом, поделиться своим опытом с коллегами, выработать новые эффективные решения внутри своей компании.
Центр Компетенций благодарит участников клуба за активные дискуссии в ходе проведенной встречи.
C фотографиями мероприятия можно ознакомиться на сайте компании: http://www.merlion.ru/partners/edu/news/news-1804/