Страховой представитель – личный консультант для каждого, у кого есть полис обязательного медицинского страхования. На самые распространенные вопросы о страховых представителях отвечаем вместе с ООО «АльфаСтрахование-ОМС».
Для чего нужны страховые представители?
Страховые представители консультируют пациентов и защищают их права на своевременную и качественную медицинскую помощь, разъясняют, зачем нужно проходить профилактические осмотры и диспансеризацию, в чем преимущества здорового образа жизни, контролируют качество и доступность медицинских услуг в рамках программы ОМС. По данным Федерального фонда ОМС (ФОМС) (http://www.ffoms.ru/for-citizens/insurance-representatives/), сегодня в стране работает более 10 000 страховых представителей.
Какими полномочиями обладают страховые представители?
Страховые представители: отвечают на любые вопросы, связанные с порядками, сроками, условиями оказания медицинской помощи, оказывают содействие, если нужна консультация узкого специалиста, сложное диагностическое исследование или высокотехнологичная операция, помогают сориентироваться в сложном механизме организации медицинской помощи и найти выход из сложных ситуаций, связанных с диагностикой и лечением. предоставляют информационную поддержку, защищают права застрахованных в системе ОМС, контролируют качество оказанной медицинской помощи участвуют в урегулировании конфликтных ситуаций между пациентом и медицинской организацией.
Кроме того, они напоминают застрахованным о необходимости своевременного обращения к врачу, выполнения его назначений и рекомендаций, прохождения регулярной диспансеризации и профилактических осмотров.
С каким вопросом я могу обратиться к страховому представителю?
Самые частые вопросы, которые задают страховым представителям, касаются выдачи полисов ОМС, выбора врача или поликлиники, организации медицинской помощи, обеспечения лекарствами и расходными материалами в стационаре.
Кроме того, к страховому представителю можно обратиться с жалобой на качество и доступность медицинской помощи, в том числе в случаях, когда предлагают платные услуг, которые могут быть оказаны в рамках территориальной программы ОМС.
Как найти своего страхового представителя?
Все просто. Достаточно позвонить на горячую линию страховой медицинской организации, выдавшей вам полис ОМС, или обратиться на пост страхового представителя прямо в поликлинике.
За консультацию страхового представителя нужно платить?
Страховые представители оказывают всестороннюю поддержку бесплатно. Более того, консультацию можно получить вне зависимости от того, какой страховой медицинской организацией выдан ваш полис ОМС.
Если вы получали полис в «АльфаСтрахование-ОМС», звоните по телефону «горячей линии»: 8 (800) 555-10-01. Если полиса пока нет, оформите заявку по телефону или обратитесь в один из пунктов выдачи полисов, расположенных в вашем регионе.