Компания AppDynamics, мировой лидер на рынке мониторинга и контроля работоспособности сервисов и приложений в составе корпорации Cisco, опубликовала выпуск своего глобального исследования о влиянии пандемии Covid-19 на ИТ-отрасль под названием «Отчет об агентах трансформации» («The Agents of Transformation Report»). Исследование проведено в период с 22 апреля по 6 мая 2020 года и содержит ответы ИТ-специалистов из 10 стран, включая Россию.
Собранная информация позволяет отследить меняющиеся приоритеты компаний в процессе цифровой трансформации, влияние Covid-19 на нагрузку ИТ-департаментов и скорость реализации технологических проектов, а также выявить основные проблемы в работе цифровых сервисов, возникшие во время пандемии.
Нагрузка на ИТ-специалистов.
Исследование показало, что ИТ-специалисты испытывают постоянное давление и высокую нагрузку по причине растущего спектра задач. Они занимаются организацией корпоративных систем удалённого доступа, технической поддержкой сотрудников, управлением перегруженными ИТ-инфраструктурой и приложениями, обеспечением кибербезопасности, при этом берут на себя новые полномочия и зоны ответственности. Согласно результатам исследования:
- в целом 81% ИТ-специалистов утверждает, что пандемия Covid-19 стала причиной самой высокой технической нагрузки на их компании, чем когда бы то ни было (в России этот показатель составляет 74%);
- 61% ИТ-специалистов испытывает в процессе работы большее давление, чем когда-либо (в России – 60%);
- 64% ИТ-специалистов выполняет задачи, с которыми им не приходилось сталкиваться ранее (в России – 60%).
Текущая ситуация выявила слабые стороны стратегий 66% (в России – 74%) организаций, при этом вызвав острую необходимость ускорить реализацию ряда инициатив, которые были предусмотрены в рамках долгосрочной программы цифровой трансформации. По данным опроса AppDynamics:
- 74% ИТ-специалистов отмечает, что некоторые проекты цифрового преобразования были утверждены в течение нескольких недель, хотя обычно процедура согласования занимает больше года (в России этот показатель составляет 78%);
- 71% ИТ-специалистов отмечает, что их технологические проекты были реализованы в течение нескольких недель, а не месяцев или лет, которые потребовались бы до пандемии (в России – 76%).
Качество цифрового обслуживания как главный приоритет.
Согласно результатам исследования подавляющее большинство организаций – 95% (в России – 92%) – во время пандемии пересмотрели свои приоритеты в сфере технологий, а 88% ИТ-специалистов уверены, что теперь главной ценностью стало качество цифрового обслуживания клиентов.
Тем не менее, 80% (в России – 70%) ИТ-специалистов не готовы обеспечить оптимальное качество обслуживания из-за недостатка понимания процессов в технологическом стеке. Среди основных проблем, препятствующих обеспечению бесперебойной работы цифровых сервисов во время пандемии, специалисты выделяют:
- неконтролируемые пиковые всплески трафика на сайте или в приложении (общий показатель – 81%, в России – 72%);
- отсутствие единой картины и точного понимания процессов и взаимосвязей в технологическом стеке, влияющих на качество обслуживания клиентов (общий показатель – 80%, в России – 70%);
- увеличение среднего времени до восстановления работоспособности систем (MTTR) при удалённой работе ИТ-отдела (общий показатель – 70%, в России –76%).
Дополнительные ресурсы для трансформации.
Для ускоренной реализации цифровой трансформации и обеспечения высокого уровня обслуживания клиентов ИТ-специалисты нуждаются в дополнительных ресурсах и поддержке со стороны руководства компании. По мнению опрошенных, к ключевым факторам, на которые сейчас необходимо обратить внимание, относятся:
- наглядная визуализация процессов в технологическом стеке (общий показатель – 92%, в России – 88%);
- чёткая постановка целей и задач (общий показатель – 90%, в России – 98%);
- доступность данных в реальном времени (общий показатель – 89%, в России – 92%);
- автономное управление и подотчетность (общий показатель – 88%, в России – 92%);
- готовность экспериментировать и идти на риск (общий показатель – 87%, в России – 90%).
Несмотря на трудности и повышенную нагрузку почти 80% (в России – 84%) респондентов отметили, что возросшая во время пандемии роль ИТ-отделов положительно повлияла на отношение к ним внутри компании.
Новый класс сотрудников – агенты трансформации.
Глобальное исследование AppDynamics еще в 2018 году выявило потребность в квалифицированных ИТ-специалистах, которые готовы обеспечить цифровую трансформацию бизнеса. В отчёте этот класс сотрудников получил название «агенты трансформации», их отличительные качества – инновационное мышление, готовность к экспериментам и владение профессиональными навыками, которые необходимы для быстрого и эффективного внедрения новых технологий.
83% (в России – 90%) опрошенных заявляют, что агенты трансформации помогут бизнесу справиться с последствиями пандемии Covid-19 и быстрее выйти из кризиса благодаря высокому уровню компетенций этого класса ИТ-специалистов.
«В эти трудные для бизнеса времена ИТ-специалисты работают на передовой, и руководители компаний несут ответственность за то, чтобы предоставить этим сотрудникам все необходимые инструменты и поддержку, в которой они нуждаются. Только так можно обеспечить первоклассное цифровое обслуживание клиентов и работников, — подчеркивает генеральный директор AppDynamics Дэнни Винокур (Danny Winokur). — Именно профессиональное видение, квалификация и лидерские качества агентов трансформации определяют, как компании будут адаптироваться под новые условия периода Covid-19, и станут ли они сильнее после выхода из сложившейся ситуации».
Методология исследования.
Чтобы лучше понять проблемы и изменения приоритетов, с которыми сталкиваются ИТ-специалисты во время пандемии Covid-19, AppDynamics провела комплексное глобальное исследование, задействовав топ-менеджмент ИТ-отделов и управляющих ИТ-ресурсами высшего и среднего звена. Работа была проведена при поддержке эксперта в маркетинговых исследованиях рынка B2B «Insight Avenue» в период с 22 апреля по 6 мая 2020 года, и предусматривала несколько важных аспектов:
- интервью проведено с 1000 ИТ-специалистов, работающих в компаниях с оборотом не менее 500 млн долларов;
- сбор данных охватывал 10 стран, в их числе: Россия, США, Великобритания, Франция, Германия, Австралия, Канада, ОАЭ, Япония и Сингапур;
- выборку респондентов составили специалисты из компаний таких отраслей, как: информационные технологии, финансовые услуги, розничная торговля, государственный сектор, промышленность и автомобилестроение, а также СМИ и коммуникации.
О компании AppDynamics.
AppDynamics входит в состав корпорации CISCO и является мировым лидером на рынке мониторинга и контроля работоспособности сервисов и приложений в режиме реального времени. Решения компании ориентированы на взаимодействие с корпоративной инфраструктурой, помогают эффективно управлять потоками данных и всей цепочкой пользовательских транзакций. Благодаря применению технологий машинного обучения платформа автоматически предупреждает о возникновении проблем, а также диагностирует их причину для оперативного реагирования. Заказчики получают аналитику, которая наглядно показывает корреляцию между производительностью приложений, пользовательским опытом и бизнес-результатами.
Системы мониторинга приложений (APM – Application Performance Management) необходимы не только крупному бизнесу со сложной IТ-инфраструктурой и мульти-облачным подходом, но и всем, кто использует приложения для взаимодействия с потребителями: банкам, операторам мобильной связи, представителям ритейла, фармацевтическим компаниям, учебным заведениям и т.д. AppDynamics 7 лет подряд становится лидером квадранта Gartner среди производителей APM-решений, опережая всех конкурентов по числу реализованных проектов. Решения AppDynamics уже внедрили около 80% западных банков, включая The World Bank, BforBank, Groupe BPCE. Также среди крупнейших клиентов представители самых различных отраслей – Barclays, Nasdaq, BMW, Audi, DHL, Vodafone, McAfee, United, Expedia, E.On, Ингосстрах и многие другие.