В свете последних событий перед каждым предпринимателем стоит цель: максимально сохранить свой бизнес, выйти из кризиса с минимальными потерями.
А как это сделать, если сотрудники сидят по домам, уволить нельзя, зарплату необходимо платить, а бизнес простаивает!
Если крупный бизнес еще как - то выживает, то у многих представителей среднего и малого бизнеса даже нет "подушки безопасности". А если еще и команда только номинально является командой, это просто беда! В лучшем случае сотрудники сидят дома за счет предпринимателя.
Кризис - это благо!
Кризис - это "момент истины". То самое время, когда становится понятно, чего ты стоишь на самом деле, кто с тобой рядом, действительно ли у тебя бизнес и команда. И первое, что нужно сделать здесь и сейчас - посмотреть правде в глаза, сделать работу над ошибками и разработать план действий. То есть, провести диагностику "Точки А".
Начнем с бизнес - процессов. Задайте себе вопрос: "Как работает мой бизнес и что я могу сейчас вывести в онлайн?" Первая реакция мозга: "В моем случае это невозможно!" Это нормальная реакция, первое возражение. И его нужно "отработать". Всегда есть варианты. Всегда есть то, что можно вывести в онлайн. Например: обзвоны, продажи, бухгалтерию, юристов, IT, обучение и прочих сотрудников "умственного" труда. То есть все то, что не привязывается к "земле".
И первое, что нужно сделать - прописать (визуализировать) бизнес- процессы. Распишите цепочку действий до результата: что за чем следует, кто задействован в каждом процессе и какой результат. Сначала "крупными мазками", затем можно декомпозировать каждый блок, разложить на составляющие части (только сильно не увлекайтесь, не впадайте в крайности). Это можно сделать в любой удобной для вас форме: кто-то лучше воспринимает текст, кто-то схемы, кто - то майнд-карты - выберите свой формат.
Какие инструменты можно использовать: VISIO (входит в пакет Microsoft Office), Xmind (или любой другой инструмент для создания mind- карт), даже можно просто нарисовать схему "от руки" на листе бумаге. Главное, чтобы вы понимали, из каких компонентов состоит ваш бизнес.
Плюс ситуации: вы наконец - то поймете, как "это" у вас работает, что за чем следует, какая логика действий. Найдете слабые элементы, которые могут привести бизнес к краху, а значит, сможете устранить их. Конечно же, ко всему нужно подходить рационально и не бросаться "из огня, да в полымя". Есть процессы, которые невозможно перевести в оффлайн физически, а значит, ищем выход: оптимизация, автоматизация и др.
Как можно проверить, возможно вывести бизнес - процесс в онлайн или нет? По каждому действию задайте себе или специалисту такие вопросы: "Это можно сделать не выходя из дома? Если нет, то почему?" Отметьте те процессы, которые можно перевести в онлайн. и переходите к следующему шагу.
А об этом поговорим в следующей публикации...
Татьяна Гладун, руководитель образовательно - консультационного центра "Инфопрактика".
Конвертируем людей в прибыль (с)