14.02.2020 19:38
Аналитика.
Просмотров всего: 3781; сегодня: 2.

Accenture: кибербезопасность как цель инвестиций нефтегазовых компаний

Accenture: кибербезопасность как цель инвестиций нефтегазовых компаний

Кибербезопасность стала основным направлением цифровых инвестиций нефтяных и газовых добывающих компаний. Это следует из седьмого международного отчета Accenture о цифровых технологиях в нефтегазовой отрасли (Accenture Upstream Oil and Gas Digital Trends Survey 2019), основанного на опросе 255 профессионалов отрасли, включая топ-менеджеров, функциональных лидеров и технических специалистов.

Среди направлений цифровых инвестиций респонденты чаще всего упоминали кибербезопасность: ее отметили 61% опрошенных, что в 5 раз выше, чем в 2017 году (12%). В отчете также отмечается, что инвестиции в эту сферу резко возросли из-за стремления нефтяных компаний защитить свои активы и репутацию. Помимо этого, среди всех цифровых технологий именно кибербезопасность была отмечена наибольшим количеством респондентов (16% против 9% в 2017 году) как оказывающая максимальное влияние на эффективность бизнеса.

Несмотря на возросшие инвестиции в кибербезопасность, лишь 5% опрошенных считают уязвимость к кибератакам самым большим риском недостаточного финансирования в области цифровых технологий — это лишь треть от уровня 2017 года (18%). Возможно, это объясняет, почему лишь 35% респондентов планируют инвестировать в информационную безопасность в течение ближайших трех-пяти лет.

«По мере того, как работа нефтяных компаний подвергается все большей угрозе, киберустойчивость становится особенно важной для заинтересованных сторон, потребителей и правительства. Управление атаками — не только вопрос защиты репутации, стоимости акций и деятельность компаний, но и часть ответственности за безопасность государства. Добывающие предприятия должны продолжать осознанно инвестировать в кибербезопасность, поскольку они часто недооценивают свою уязвимость перед атаками, которые становятся изощреннее с технической точки зрения», — рассказал Рич Холсман, управляющий директор, руководитель направления цифровых технологий в нефтегазовом комплексе Accenture.

Вторым по величине направлением инвестирования были названы облачные технологии (53% опрошенных). Более того, 15% назвали этот блок технологий оказывающим наибольшее влияние на эффективность бизнеса. В исследовании Accenture говорится о том, что нефтегазовые компании по-прежнему выделяют значительные средства на облачные решения, поскольку они являются основой для их цифровых трансформационных процессов и повышения безопасности операций.

Доля респондентов, назвавших искусственный интеллект (ИИ) главной движущей силой, оказывающей наибольшее влияние на эффективность бизнеса, увеличилась более чем в два раза — 9% против 4% в 2017 году.

На вопрос о том, в какие цифровые технологии нефтяные и газовые компании планируют инвестировать в течение ближайших 3-5 лет, большинство респондентов (51%) указали ИИ и машинное обучение (30% в 2017 году). Следом идут большие данные/аналитика (50%), интернет вещей (43%) и мобильные/носимые технологии (38%).

Почти половина (47%) респондентов самым большим риском, связанным с отсутствием инвестиций в цифровые технологии, назвали потерю конкурентных преимуществ. А 42% опрошенных назвали снижение затрат самой значительной бизнес-задачей, которую могут решить цифровые технологии.

При этом результаты исследования говорят о том, что за последние несколько лет уровень инвестиций добывающих компаний в цифровые технологии практически не изменился. Число руководителей, заявивших, что их компании планируют в ближайшие 3-5 лет увеличить инвестиции в цифровые технологии, остался на уровне 2017 года (72% против 71% в 2017 году).

Масштабирование цифровых технологий — ключ к прибыли от инвестиций.

Данные отчета Accenture говорят о том, что нефтяные и газовые компании с трудом масштабируют цифровые инициативы. Только 9% респондентов отметили, что их департамент или подразделение смогли масштабировать хотя бы половину разработанных ими за последние два года прототипов (proof of concept, POC). Лишь каждый пятый респондент (20%) сообщил, что им удалось масштабировать более чем 20% своих POC, прошедших этап пилотирования.

В исследовании также отмечается, что пока добывающим компаниям масштабирование цифровых технологий необходимо для получения выгод от своих инвестиций в технологии в виде добавочной стоимости, трудности сохранятся.

В частности, треть (34%) опрошенных назвали самым серьезным барьером для получения отдачи от цифровых инвестиций недостаточно четкую стратегию бизнеса — этот показатель вырос с 26% в 2017 году. Лишь каждый седьмой респондент (15%) подтвердил, что цифровые инвестиции принесли более 50 млн долларов добавочной стоимости. И лишь каждый двадцатый (5%) отметил, что цифровые инвестиции добавили более 100 млн долларов его добывающему бизнесу — 2 года назад таких респондентов было 12%.

«Хотя добывающие компании продолжают увеличивать свои инвестиции в цифровые технологии, они не трансформируют свои инвестиции в ощутимые выгоды — более того, их способность извлекать выгоды из инвестиций даже снижается. Добывающие компании сталкиваются с организационными сложностями: им трудно масштабировать технологии, что препятствует преобразованию основного бизнеса и высвобождению капитала. Инвестиции в цифровые технологии, построение правильной операционной модели и цифровые возможности, необходимы добывающим компаниям чтобы стать гибкими и увеличить свою ценность. Это потребует не только дополнительной поддержки со стороны руководства, но и гораздо более широкой экосистемы партнерских отношений», — рассказал Рич Холсман.

Комментарий российского офиса Accenture:

«Можно выделить два перспективных направления инвестирования в российских добывающих компаниях нефтегазовой отрасли: это цифровые месторождения и цифровое капитальное строительство. О первом из них говорят уже многие годы, и здесь основной вопрос состоит в том, как новые технологии могут кардинально изменить и повысить эффективность цифрового месторождения. Второе же направление является принципиально новой темой на повестке дня — цифровизация капитального строительства. В настоящий момент идет активное развитие технологий, помогающих удаленно контролировать комплексные строительные объекты, их статус, реальную оперативную ситуацию на производственной площадке, что приведет к снижению затрат и повышению уровня оперативного контроля», — рассказывает о перспективах инвестиций в технологии Татьяна Берштейн, управляющий директор департамента «Природные ресурсы» Accenture в России.

Об исследовании.

Цифровое исследование нефтегазовых тенденций 2019 года, проведенное компанией Accenture Upstream, было организовано PennEnergy Research совместно с журналом Oil & Gas Journal в период с марта по май 2019 года. В опросе приняли участие 255 респондентов из 47 стран, среди которых были руководители высшего звена, вице-президенты, руководители бизнес-подразделений, руководители среднего звена, специалисты в области информационных технологий, инженеры и руководители проектов из различных национальных нефтяных компаний, международных нефтяных компаний, независимых нефтяных компаний и нефтесервисных компаний.

О компании.

Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр решений и услуг в области стратегии, консалтинга, цифровизации бизнеса, технологий и операций. Более 477,000 сотрудников Accenture работают в 120 странах мира. В работе с клиентами компания сочетает свою уникальную экспертизу в 40 индустриях и всех ключевых бизнес-функциях, специальные навыки в реализации проектов, а также крупнейшую в мире сеть центров разработки и внедрения. Accenture объединяет лучшее из мира бизнеса и технологий, помогая своим клиентам повысить эффективность бизнеса и создать новую ценность для акционеров, привнося инновации, улучшая бизнес и жизнь людей во всем мире.


Ньюсмейкер: Accenture — 134 публикации
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...