По итогам 2017 года объем сделок, заключенных специалистами компании А2 Retail, превысил 4000 кв. м. К наиболее крупным сделкам относятся:
• Ресторан «Моменты», 438 кв. м на Ленинском пр. 115;
• Клиника «Мастерская Здоровья», 406 кв. м на Московском пр. 224;
• Галерея MOST, 224 кв. м на Мытнинской наб. 7/5;
• Салон Fineza Puerta, 150 кв. м на Московском пр. 200;
• Банк «Санкт-Петербург», 145 кв. м на 1-й Красноармейской ул. 22.
Эксперты А2 Retail отмечают, что в прошлом году активность на рынке коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области возросла по сравнению с 2016 годом. «Первое полугодие 2018 года обещает быть не менее активным, чем 4 квартал 2017-го, – комментирует генеральный директор компании А2 Retail Ольга Аткачис. – Можно ожидать, что объем сделок (как аренда, так и купля-продажа) будет более значительным, чем в 2017 году».
Как отмечает Ольга Аткачис, ситуация долгого принятия решения о выходе на сделку, характерная для последних трех лет, стала меняться во втором полугодии 2017 года. «Многие арендаторы почувствовали конкуренцию, особенно в сегменте общественного питания. В связи с этим, в текущем году скорость принятия решения будет выше, чем в прошедшие периоды. Сроки оформления сделок по аренде/купле-продаже на данный момент, в среднем, не превышают трех месяцев. Кроме повышения общей динамики рынка, активные планы развития части наших клиентов в 2018 г. связаны с проведением Чемпионата мира по футболу. Многие компании нацелены на подписание договора аренды в феврале-марте, чтобы начать деятельность не позже мая, до начала спортивного мероприятия. Вероятно, что по завершению состязания может произойти ротация ряда «флагманов», потерявших интерес к присутствию на слишком дорогих площадях после ЧМ 2018».
Наиболее вероятным сценарием для второго полугодия 2018 года, по мнению экспертов А2 Retail, является сохранение активности с некоторым изменением конъюнктуры рынка.
Характеризуя рынок брокерских услуг по итогам 2017 года, эксперты А2 Retail отмечают, что количество профессиональных игроков, оказывающих услуги в сегменте стрит-ритейл, остается стабильным. «Конкуренция в данном сегменте со стороны профессиональных участников рынка наиболее остро ощущается в самых востребованных локациях, таких как Невский пр., Московский пр., и выборочно по менее ликвидным площадям, – констатирует Ольга Аткачис. – В данной сфере важны налаженные отношения, многолетние деловые связи и результативность, так как крупные игроки негибко реагируют на новых брокеров. Новички часто не предлагают клиентам нужных услуг и не дают ожидаемого результата. Хочется отметить, что ряд брокерских компаний, также как и компания А2 Retail, в 2017 году упрочили свои позиции на рынке. Клиенты держаться за специалистов, качеством работы которых они довольны».