Ранее, при разработке сайта, будущий владелец, думал только о том, чтобы созданный сайт отвечал современному оформлению и профессиональным качествам компании. Сегодня, прежде, чем задуматься, каким будет, новый веб сайт, каждый должен подумать, как создать его так, чтобы обойти большие штрафы по ФЗ 152 для сайта (https://reklama-site.ru/po-dorabotke-sajta-pod-trebovaniya-zakona-152-fz/).
Спокойная жизнь предпринимателей в интернете закончилась, власти начали применение на практике закона "О персональных данных". На сегодняшний день, более чем 90% сайтов в интернете могут попасть под статью.
Закон в силе с 1 июля 2017 года. И уже очень усложнил, без того не простую работу владельцам интернет сайтов.
Но вошел в силу закон уже давно. Но вот две небольшие поправки 152 ФЗ (https://reklama-site.ru/novosti-prodakshn/dorabotka-sajta-po-state-fz-152/), заставили задуматься весь интернет: Ранее, Роскомнадзор имел право налагать штрафы, непосредственно с помощью прокуратуры, и штрафы по этой статье получало только через нее.
На сегодняшний день закон работает напрямую, причем штрафы теперь доходят до суммы в 75 тысяч рублей. Если же выявлено больше одного нарушения, штрафы суммируются и могут составить до 290 тысяч рублей для юридических лиц. Физические лица могут получить штрафы от восьми до 60 тысяч рублей.
Так, что, у Роскомнадзора теперь есть все возможности и желание, применять закон в полную силу. При чем, попасть сайт может под действие закона и по ошибке. Но вот доказывать, что владелец сайта, не виноват, придется только ему.
Самое главное, что любой, кто зашел на сайт, может попасть под общее действие закона. Ведь под персональные данные можно подразумевать даже электронный адрес посетителя.
На практике уже были случаи, когда просто за обратную связь с сайтом налагались штрафы.
Какие сайты попадают под ФЗ
Под действие ФЗ 152 (https://reklama-site.ru/izmeneniya-v-zakone-o-personalnyh-dannyh/)попадают сайты, у которых:
• Есть различные формы комментариев.
• Посетитель, которых проходит регистрацию или сайты имеют личный кабинет.
• Сайты, у которых существует рассылка по электронному адресу.
• Сайты, которые занимаются сбором данных посетителей.
• Сайты, где существуют формы заказов.
Проще говоря, все сайты без исключения попадают под поправки этого закона.
Как избежать штрафа
Для того, избежать штрафа, необходимо:
• Собирать только необходимые данные посетителей
• В политике конфиденциальности опубликовать цель сбора персональные данные. А также здесь же нужно ввести пункт, о том, что клиент дает свое согласие на обработку персональных данных.
• Цели сбора персональных данных необходимо опубликовать на каждой странице сайта.
• Обрабатывать, а тем более хранить персональные данные нужно надежно, без утечки третьим лицам.
• По желанию пользователей, по первому запросу, удалять персональные данные безоговорочно.