Правильная настройка режима ожидания может положительно влиять на имидж компании и повышать лояльность клиентов. Для достижения высоких результатов следует внимательно отнестись к настройке его параметров. Узнайте из статьи, на что стоит обратить внимание при записи голосовых обращений.
- Значимость голоса при записи сообщений
Голосовое сообщение — это первое, что слышат абоненты при звонке в компанию. От того, какое впечатление произведет запись на клиента, зависит его дальнейшее взаимодействие с компанией.
Выбор голоса для записи сообщения может стать сложной задачей. При звонке в компанию у абонентов имеется общее представление о ней, ассоциации и ожидания относительно того, что они услышат в качестве приветствия или в режиме ожидания ответа оператора. Главная задача компании — соответствовать данным ожиданиям.
Перед записью сообщений проанализируйте Вашу клиентскую базу: сфера деятельности, территориальная принадлежность, ценности. Выбор голосового оповещения должен опираться на результаты данного мониторинга.
- Национальный акцент VS региональный
Для небольших локальных компаний лучшим вариантом для записи голосового сообщения будет выбор человека с типичным для данной территории акцентом. Однако, если говорить о международных компаниях, ситуация оказывается намного сложней.
Исторически сложилось, что большинство крупных компаний отдавали предпочтение общепринятому и наиболее распространенному произношению, которое можно было услышать на радио и телевидении. Однако со временем они стали применять различные звуковые особенности языка или наречия. При этом подобные речевые приемы зачастую являются неотъемлемой частью позиционирования компании на рынке. Например, использование произношения, характерного для какой-либо целевой территории, поможет значительно повысить приверженность к компании на данном рынке.
- Мужской голос VS женский
Приоритетность выбора между мужским и женским голосом для записи сообщения является менее очевидной. Однако в зависимости от отраслевой принадлежности компании может существовать только один вариант при выборе данного параметра. Например, при звонке в металлургическую компанию клиенты ожидают услышать твердый мужской голос, четкие и краткие инструкции в IVR.
- Голос профессионального актера VS голос секретаря
В большинстве случаев для создания приветственного голосового сообщения привлекают секретаря компании. Для постоянных клиентов данный голос является хорошо известным и привычным.
Однако запись меню IVR является более кропотливой и сложной работой, требующей определенных навыков. В данном случае целесообразно прибегнуть к помощи профессионального актера. Такая запись будет более качественной, с четким и быстрым произношением.
- Идеальный баланс
Голосовое сообщение в режиме ожидания должно соответствовать имиджу и позиционированию компании на рынке. Не существует единого решения по выбору данного параметра. Например, для крупных международных компания будет уместнее использовать нейтральные общепринятые акценты. Но что, если локальное произношение — это часть бренда? Как сделать выбор? Ответ очевиден: выбирайте голосовое обращение в соответствии с клиентскими ожиданиями.