Приближается зима, а с ней всплывает в памяти часто задаваемый вопрос: какие шины купить? Шипованные или фрикционные? Дорогие или бюджетные? Импортные или отечественные? Где их менять и как обслуживать? Директор торговой сети «Шининвест» (shininvest.ru) Александр Дягилев отвечает на популярные вопросы.
– Какие советы вы можете дать для зимнего периода? На что следует обратить внимание в первую очередь?
– Прежде всего, зимняя дорога требует как специальных навыков вождения, так и особого оснащения – зимних шин. Подбор шин должен осуществляться не просто по ценовому признаку, как это, к сожалению, делают многие автовладельцы, а с учетом нескольких факторов: типа автомобиля, погодных условий в конкретном регионе, состояния дорог, индивидуальной манеры вождения и других. К примеру, если у нас на дорогах не редкость лед и снежный накат – лучшим выбором будут шипованные модели. В большом городе, где часто чистят улицы с реагентами и преобладает мокрый асфальт, а особенно в южных частях страны, хорошо ведут себя нешипованные шины, которые, к тому же, бережнее относятся к асфальтовому покрытию. В этом сезоне как раз появилась интересная нешипованная модель с асимметричным дизайном протектора – GislavedSoftFrost 200, которая хорошо ведет себя на мокрой дороге и в слякоть, а также уверенно передвигается по снегу и льду.
В любом случае, стоит помнить, что зима – это не время для водительских амбиций, при выборе шин и манеры вождения первым делом надо руководствоваться соображениями безопасности.
– Что стоит за словами качественный сервис? Почему это важно для автовладельца?
– Шинный центр должен обеспечивать качество товаров и услуг в соответствии с техническими стандартами и нормативами, установленным государством, а также производителями автомобилей и шин. Иными словами, центр фактически и юридически гарантирует, что колесо в сборе, установленное на автомобиль, технически исправно и безопасно в эксплуатации.
Как клиенту убедиться, что выбранный им центр соответствует вышеперечисленным требованиям «Шининвест» делает очень просто – обращается в специализированную организацию, которая проверяет центр на соответствие всем требованиям стандартов и нормативов. Проверяется и исследуется все: помещение, оборудование, документация, процессы и пр. К сожалению, сервис не исключает ошибок, поэтому особое внимание обращается на наличие договора по страхованию гражданской ответственности. Проверяющая организация не забывает оценить чистоту помещения, одежды и даже настроение сотрудников центра. Затем выдает предписание на устранение нарушений, если таковые есть, и только после этого «Шининвест» получает сертификат, подтверждающий соответствие стандартам. Сертифицируется каждый центр. Клиент центра может посмотреть сертификат в уголке покупателя.
Для взаимодействия с клиентами «Шининвест» располагает единым справочно-информационным центром, тел. 8-800-5-500-700. Мы ценим своих клиентов и откликаемся на каждое обращение.
– Какие риски несёт водитель, обращаясь в непроверенный шинный центр?
– Традиционным мотивом обращения служит экономия денег. Очень часто случается, что реальной экономии не происходит, т. к. рынок шин и рынок шиномонтажных услуг за последние два-три года стабилизировался. Существенной экономии в цене товара и услуги найти сложно.
Распространенные риски в плане покупки шин – сложность ее замены в случае проблем с качеством или неподходящим типоразмером.
Наиболее частые риски при оказании шиномонтажных услуг – сорванные шпильки, отвалившиеся грузики, «биение» колеса после балансировки, непротянутый крепеж, неправильное давление в шинах, повреждения шины при монтаже, неправильный монтаж шин... А представьте себе, что какая-либо из проблем проявляется на высокой скорости?
Так насколько экономия денег превышает перечисленные риски обращения в непроверенный шинный центр? Как поступить с безопасностью собственной и своих близких – каждый решает для себя сам.
– На чем можно сэкономить, а на чем нельзя при смене шин?
– При покупке шин у официального дилера мы бы предпочли говорить не об экономии, а о разумном подборе сочетания цены и качества. Другими словами, можно найти в бюджетном ценовом сегменте шину, при создании которой использованы современные и безопасные технологии. К примеру, в зимней новинке Matador MP30 SibirIce 2 применяются решения из арсенала старших моделей концерна Continental как в рисунке протектора, так и в ошиповке.
При этом мы не рекомендуем приобретать подержанные шины даже премиальных моделей. Мало того, что изношенный протектор не гарантирует надежного сцепления, но также возможны скрытые повреждения каркаса.
Также если глубина протектора ваших зимних шин уже меньше 4 мм, то большинство их свойств уже утрачено. Тогда в этом сезоне вам стоит задуматься о покупке нового комплекта. Кстати, это нужно сделать, если вы используете резину больше пяти лет. Через это время даже при бережной эксплуатации резиновая смесь стареет.
Не стоит покупать так называемые всесезонные шины для круглогодичного использования. Они представляют собой компромисс качеств, пригодных для местности с однообразной плюсовой температурой, причем не особо высокой. Но в России с ее суровой зимой и жарким летом такие шины не будут полностью безопасными в обоих сезонах.
– Какие виды услуг предоставляют шинные центры «Шининвест»?
– Традиционно – это сезонная замена шин, которая включает в себя несколько процедур. Необходимо осмотреть шину и колесо, очистить их от загрязнений. Затем правильно смонтировать шину, отбалансировать, довести давление до рекомендованного. При установке шин на автомобиль важно правильно затянуть крепеж и провести контрольную проверку с помощью динамометрического ключа. Все большим спросом пользуется услуга сезонного хранения.
Кроме «шинных» услуг центры «Шининвест» предлагают клиентам такие услуги, как замена масел и рабочих жидкостей, замена расходных материалов – фильтров, свечей, колодок, ламп, заправка кондиционера, очистка и дезинфекция кондиционеров, регулировка развал-схождения, регламентное ТО автомобиля, мелкосрочный ремонт. Можно воспользоваться какой-то услугой отдельно – например, просто заменить масло в двигателе, либо выбрать комплекс услуг – это выгоднее для клиента как в экономии времени, так и в экономии денег. В преддверии зимы в центрах «Шининвест» можно будет воспользоваться специальным «зимним пакетом услуг» и своевременно и выгодно подготовить свой автомобиль к суровой уральской погоде.
– Какие новинки зимнего периода вы можете предложить?
– Помимо уже отмеченных в разговоре моделей GislavedSoftFrost 200 и Matador MP30 SibirIce 2 наш интерес как дилеров привлекла шипованная шина GislavedNordFrost 200. Во-первых, в ней используется асимметричный дизайн протектора, в то время как раньше в линейке NordFrost преобладал стреловидный рисунок. Новое решение было позаимствовано у премиальных моделей Continental, что должно положительно сказаться на потребительских качествах шины. Также в ней интересен новый шип с многогранным трехлучевым наконечником, который обеспечивает высокое сцепление во всех направлениях. Учитывая разумную цену этой шины, можно прогнозировать ее успех на российском рынке.
– Расскажите когда пора менять шины?
– Практически все шинные производители рекомендуют сезонную замену шин, когда среднесуточная температура достигает +7 градусов. Это условный порог – при дальнейшем похолодании летняя резиновая смесь начнет ощутимо терять сцепные свойства. Справедливо и обратное – весной с повышением температуры утрачивает цепкость и износостойкость зимняя резина. И хотя шинные компании все время улучшают рецептуру резины и чуть увеличивают ее температурный диапазон, желательно ориентироваться на указанную отметку термометра.
– Расскажите о новых технологиях в шинной индустрии, что уже доступно в России.
– Раз уж мы с вами так много внимания уделили безопасности, то стоит упомянуть о фирменной технологии сопротивления проколам ContiSeal от Continental. На внутреннюю часть протектора наносится вязкий резиновый слой, который моментально затягивает прокол до 5 мм или обволакивает застрявший в протекторе острый предмет. В отличие от распространенной технологии RunFlat, где применяются усиленные боковины, ContiSeal можно адаптировать к любым зимним и летним моделям шин. При этом практически не меняются ходовые свойства и вес.
Из зимних технологий нас заинтересовал новый способ ошиповки, впервые примененный в шине ContiIceContact2. Шип покрыт специальным адгезивным составом, который при вулканизации спекается с резиной, после чего усилие на извлечение шипа в разы больше, чем у других шин. Для России, где проблема потери шипов весьма актуальна, это своевременное решение.
– Расскажите об опыте работы «Шининвест» с Сontinental.
– С продукцией компании Сontinental мы начали работать много лет назад. Тогда нас привлекло разнообразие модельного ряда для разных категорий клиентов. Поскольку концерну принадлежит бренд Gislaved с его устойчивым имиджем шин для суровых зимних условий, причем по выгодной цене, нам удалось обратить внимание представителей среднего класса, обладателей не особо дорогих, но качественных иномарок, а это довольно большой сегмент. Бренд Matador всегда был хорошо известен в России. Сейчас он может предложить недорогие, но высокотехнологичные шины покупателям, которые придирчиво изучают соотношение цена-качество. А среди премиальных шин у Сontinental всегда была высокая репутация.
Также сильной стороной концерна являются специальные акции, которыми он стимулирует не только покупателей, но и дилеров. Среди самых ярких акций мы бы выделили недавний розыгрыш подарков, связанный с футбольным турниром УЕФА ЕВРО 2016, где главным призом была поездка на финал чемпионата. Это далеко не первая такая акция, например, в 2014 году наша покупательница выиграла поездку на чемпионат мира по футболу в Бразилию, купив в одном из центров «Шининвест» шины Сontinental.