Компания «КС-Консалтинг» в октябре текущего года завершила внедрение системы электронного документооборота «Дело» в Бюджетном учреждении здравоохранения Республики Алтай «Майминская районная больница». Проект предусматривал установку системы «Дело», ее настройку в соответствии со спецификой документооборота в учреждении, а также обучение.
Майминская РБ – медицинское учреждение широкого профиля. Она оказывает пациентам лечебно-профилактическую, диагностическую, консультативную и иные виды медико-социальной медицинской помощи в условиях стационара, в поликлинике и на дому. Учреждение также отказывает экстренную и неотложную медицинскую помощь. В больнице внедрена электронная регистратура, в том числе онлайн-запись к врачам через Единый портал госуслуг.
Информационные технологии на участке документооборота в Майминской РБ до внедрения СЭД «Дело» использовались ограниченно. Регистрация документов велась в бумажном журнале, а контроль – через создание напоминаний в приложении Outlook и телефонные звонки исполнителям. Организация контроля, таким образом, сильно зависела от «человеческого фактора». Заведующая канцелярией (лицо, ответственное за организацию процессов документооборота) должна была вручную переносить в Outlook информацию о контрольных документах. При такой системе особенно сложно было отслеживать и своевременно напоминать исполнителям о документах, которые требовали периодического отчета (ежеквартально, еженедельно и др.).
Подготовка делопроизводственной аналитики была затруднена, так как вся статистика формировалась путем выборки из бумажных регистрационных журналов. Отчеты заведующая канцелярией готовила в «ручном» режиме, а их было достаточно много: ежеквартальные (по исполнению документов и поручений), годовые (по объему документооборота), еженедельные (по исполнению документов) – для предоставления руководству к совещаниям с руководителями подразделений.
Внедрение системы «Дело» преследовало несколько целей:
создание электронного архива (за счет прикрепления электронных образов документов к регистрационным карточкам в СЭД);
обеспечение возможности быстрого поиска документов;
внедрение удобной системы контроля исполнительской дисциплины;
автоматизация формирования отчетов.
Все поставленные цели были достигнуты. В рамках проекта автоматизированы базовые процессы обработки документов, в частности, регистрация исходящих, входящих, поручений Главного врача, обращений граждан. В дополнение к системе «Дело» была приобретена опция «Сканирование». Эта опция позволяет при создании регистрационных карточек сканировать документы и автоматически прикреплять их образы к РК.
Интеграция СЭД «Дело» с почтовым клиентом (в учреждении используется Outlook) позволяет автоматически регистрировать письма, поступающие по электронной почте. Это существенно экономит время, так как этот вид входящих составляет значительную часть документопотока. Используется и встроенная в СЭД «Дело» функция внешней отправки, которая позволяет автоматически формировать печатные формы почтовых реестров.
Все резолюции Главного врача, накладываемые на документы, теперь заносятся в СЭД. Отслеживать исполнение и контролировать сроки стало значительно проще. Затраты времени на осуществление контроля сократились, одновременно повысилось его качество.
Работа с обращениями граждан в Майминской РБ имеет свои особенности, так как значительное количество обращений – устные. Но все они фиксируются в СЭД. Для облегчения подготовки аналитической информации в РК обращений граждан добавлены дополнительные реквизиты. С их помощью обращения сортируются на личные устные и личные письменные.
После завершения настройки и обучения «Дело» было запущено в промышленную эксплуатацию. В дальнейших планах Майминской РБ – закупка дополнительных рабочих мест системы для организации обмена электронными документами между подразделениями, автоматизация регистрации и обработки новых групп документов. Также рассматривается возможность внедрения подсистемы «Партионная почта».