Экспертами BrandSecurity моделировался поиск интернет-пользователями подделок (копий) на ведущие мировые luxury-бренды - Gucci, Chanel, Prada, Dolce & Gabbana, Armani, Marc Jacobs, Dior, Guess, Versace, Valentino. Анализу подверглись ресурсы, представленные в ТОП-20 поисковой выдачи Yandex и Google. Также были проанализированы сообщества и аккаунты в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Facebook (Запрещенная в РФ организация), Twitter и Instargam, а также предложения (офферы) CPA-сетей (партнерские программы с оплатой за действие).
Результаты показали, что, в 75% случаев пользователь при попытке найти онлайн-магазин, продающий продукцию вышеуказанных брендов, попадет на интернет-магазин, торгующий подделками. При этом, по некоторым брендам, при запросе «название бренда копии» абсолютно все интернет-магазины из ТОП-20 выдачи предлагают контрафактную продукцию.
К примеру, по бренду Gucci на ТОП-5 сайтах экспертами BrandSecurity было выявлено 3615 ссылок на продукцию бренда на общую сумму более 40 миллионов рублей.
Исследование социальной сети ВКонтакте на предмет наличия сообществ, реализующих копии известных брендов, показало, что общая аудитория первых десяти (по численности) сообществ, предлагающих купить бренды Gucci, Chanel, Prada, Dior, составляет более 140 000 человек. При этом численность одного сообщества варьируется от 10000 до 30000 подписчиков.
Также было уделено внимание относительно новому виду распространения товаров через интернет – партнерским CPA-сетям. Было выявлено, что через указанные сети преимущественно реализуются низкокачественные товары, произведенные в Китае. Также часто можно встретить так называемые офферы на известные мировые бренды – часы, сумки, электроника. Этот сегмент привлекает большое количество веб-мастеров регулярными выплатами с каждой проданной единицы товара, поэтому в интернете существует огромное количество типовых сайтов-одностраничников, продающих в том числе контрафактную продукцию.
«Проведенное нами исследование показало, что в российском сегменте интернета предложения продавцов контрафакта зачастую полностью занимают первые позиции в выдаче поисковых систем и в социальных сетях. Это связано с несколькими факторами – отсутствие активных действий по защите своих интеллектуальных прав со стороны правообладателей, а также зачастую полное отсутствие официальных каналов онлайн-продаж. Продавцы подделок активно ведут свою деятельность в интернете последние 6-7 лет – для этого создаются сообщества в социальных сетях, интернет-магазины, которые активно продвигаются за счет контекстной рекламы, используются такие каналы продаж, как Instagram (Запрещенная в РФ организация), CPA-сети и многое другое. При этом часто используется схема дропшиппинга – когда продукция конечному заказчику доставляется напрямую со склада производителя в Китае. Тем, кто хочет купить оригинальную продукцию и не стать жертвой мошенников, нужно быть очень внимательными при выборе онлайн-магазина. Многие магазины имеют современный дизайн, удобный интерфейс, способы оплаты, и даже цены на товары часто специально завышаются для того, чтобы отличить подделку было сложно” – комментирует Руслан Кривулин, генеральный директор компании BrandSecurity.
BrandSecurity – компания, специализирующаяся на оказании услуг в области защиты брендов в интернете, управлении деловой репутацией и отражении информационных атак на бренд и личность.
Основные услуги, которые оказывает BrandSecurity: мониторинг информационного поля с целью выявления онлайн-угроз, проведение аналитики для построения стратегии противодействия и защиты брендов, выявление и противодействие распространению контрафактной продукции в Интернете, выявление и блокирование мошеннических мобильных приложений, а также комплекс услуг по защите деловой репутации бренда или личности в Интернете