Google, Amazon и Samsung возглавили список самых динамичных брендов мира.
Существующие критерии для определения значимости брендов устарели для "нового мира".
IPG Mediabrands – медиа-холдинговое крыло Interpublic Group (NYSE:IPG) – в партнерстве с адъюнкт-профессором Уортонской школы при Университете Пенсильвании Джоной Бергером (Jonah Berger), который также является самым популярным автором New York Times и создателем Contagious: Why Things Catch On, выпустила первый рэнкинг 100 самых динамичных компаний мира D100, при составлении которого использовались критерии "нового мира".
Для составления рэнкинга D100 был проведен опрос более 10.000 потребителей в четырех мировых регионах на пяти крупных рынках, включая США, Великобританию, Германию, Китай и Индию. Потребителям задавались вопросы как о глобальных брендах, так и о брендах, относящихся к конкретному рынку. Всего было рассмотрено более 1.200 брендов. Глобальные бренды были представлены крупными транснациональными компаниями, имеющими хоть небольшое присутствие на ряде ключевых рынков (например, Coca-Cola, Nike и BMW). Бренды, характерные для конкретных рынков – это не столь крупные бренды, которые могут присутствовать всего на одном рынке (например, Royal Mail – Великобритания или Hajmola – Индия).
10 самых динамичных брендов в мире:
1.Google
2.Amazon
3.Samsung
4.Nike
5.Intel
6.NASA
7.BMW
8.Mercedes-Benz
9.Audi
10.Lenovo
"Рэнкинг D100, в комплексе с данными, которые мы собрали для определения самых динамичных в мире брендов, невероятен. Показатель динамичности и определенные нами критерии брендов "нового мира" (new world brand measures) позволяют IPG Mediabrands помогать брендам в их стремлении быть поистине динамичными и меняться, следуя за потребителем", - говорит Генри Тейджер (Henry Tajer), глобальный генеральный директор IPG Mediabrands.
Показатель динамичности учитывает четыре основных параметра и предназначен для расчета и определения динамичности брендов, в противовес традиционным критериям "старого мира", таким как осведомленность о бренде и стоимость бренда.
D100 впервые определяет успешность бренда по параметрам "нового мира", к которым относятся:
• Маневренность: степень приспособляемости брендов к меняющимся рыночным условиям.
• Быстрота реагирования: степень, в которой бренд прислушивается к потребностям и мнению клиентов и реагирует на них.
• Инновационность: степень использования брендом новых технологий и создания инновационных продуктов и услуг.
• Коммуникабельность: то, насколько велика и ангажирована аудитория бренда в социальных сетях.
Данные по трем первым параметрам (маневренность, быстрота реагирования и инновационность) собирались с опорой на потребительское восприятие, а по четвертому параметру (коммуникабельность) – посредством анализа социально-сетевых данных с охватом Facebook (Запрещенная в РФ организация), Twitter и Weibo. Каждый параметр подвергался z-оценке, после чего выводилось общее среднее значение для формирования показателя динамичности бренда.
Адъюнкт-профессор по маркетингу из Университета Пенсильвании Джона Бергер сказал: "Работая в партнерстве с IPG Mediabrands, мы использовали доскональную и всестороннюю методологию, которая наглядно показывает, какие бренды устремлены в будущее. В конечном счете, речь не о том, чтобы быть значимым сегодня, а о том, чтобы быть готовым к изменениям завтра".
По сути, исследование показывает, насколько глубоко изменился мир. Статус крупнейшего и старейшего бренда обычно гарантировал неизменный успех. Сегодня же, в условиях быстро развивающегося, социально объединенного рынка, речь идет не просто об абсолютно новом мире, а о новом мире брендов. При этом указанные четыре параметра служат опорой жизнестойкости и неуклонного роста бренда.
Рэнкинг D100 устанавливает четкую и позитивную связь между показателем динамичности и эффективностью работы компании. Динамичные бренды, т.е. бренды, которые по динамичности имели одно стандартное отклонение выше среднего значения, в четвертом квартале, в сравнении 2014 и 2015 годов, показали рост доходов на 2,7% больше других. Хотя само по себе это процентное значение может показаться не столь значимым, средний рост прибыли у различных брендов в целом составляет всего 4,4%. Связь между динамичностью и ростом доходов сохраняется даже тогда, когда основное внимание уделяется более традиционным для брендов показателям, таким как уровень осведомленности о бренде и размер бренда. Это предполагает, что динамичность бренда способствует эффективной работе компании в будущем в гораздо большей степени, чем традиционные показатели брендов. Особое влияние на соотношение динамичности и роста доходов оказывает параметр маневренности, и в некоторой степени оно зависит от параметра коммуникабельности. Маневренные компании имеют и более высокую рыночную капитализацию.
Мэт Бакстер (Mat Baxter), глобальный директор по вопросам стратегии и креативности, отметил: "Это чрезвычайно важное исследование, поскольку оно отчетливо демонстрирует брендам острую потребность в отходе от устаревших критериев и необходимость использования показателя динамичности, который, как мы доказали, тесно связан с будущим ростом доходов и динамикой компаний".
Первую премию D100 Award получила Google как самая динамичная в мире компания. Награда была вручена Эрику Шмидту (Eric Schmidt), исполнительному председателю Alphabet Inc. (недавно созданной материнской компании Google), на 63-м Международном фестивале рекламы "Каннские львы" в Каннах, Франция
IPG Mediabrands
IPG Mediabrands была основана Interpublic Group (NYSE: IPG) в 2007 году для управления всеми активами компании, относящимися к медиа-сфере. Сегодня мы, по поручению своих клиентов, управляем маркетинговыми инвестициями в объеме более $31 млрд. В IPG Mediabrands работают свыше 8.500 специалистов по маркетинговым коммуникациям в более чем 130 странах.
IPG Mediabrands – это группа агентств "нового мира", в основе которой лежит динамичный маркетинг. Наша быстрота, маневренность и умение работать с данными позволяют нам обеспечивать рост многих крупнейших мировых брендов. Сеть агентств IPG Mediabrands включает UM, Initiative, BPN и Orion Holdings, а также специализированные структурные подразделения, включая Magna Global, Cadreon, Ansible, Society, Reprise, Rapport и IPG Media Lab.