«Кировский молочный комбинат» производит продукцию, которая широко известна в Кирове и по душе многим жителям области. Молоко, сметану, кефир под маркой «Вятушка» любят и взрослые, и дети. И это неудивительно, ведь компания внимательно следит за качеством продукции и использует для ее изготовления только современное оборудование.
Однако для погони за высокой эффективностью одного оборудования мало, нужна современная информационная система. При этом еще лучше, если это будет не просто система учета, а система взаимодействия людей в электронном поле. Осознав эту истину, руководство завода принимает решение перейти с «семерки» на «восьмерку» и совместить этот проект с внедрением процессного управления.
Сказано – сделано. Остается подобрать оптимальную систему электронного документооборота. И тут возникает вопрос. Что же выбрать? Стоит ли упростить задачу и ограничиться процессами канцелярии, установив стандартную систему, или все-таки выбрать продукт, который будет поддерживать реальные процессы компании, например, такой, как «Константа: управление процессами»?
После долгих раздумий чаша весов склонилась в пользу второго варианта. На такое решение во многом повлияло желание компании навести порядок в процессах закупок, чтобы сократить потери из-за отсутствия контроля за их исполнением или неоптимального подбора поставщиков.
Кроме того, установку продукта «Константа: управление процессами» поддержали представители службы качества завода. Они понимали, что система поможет им лучше выполнять свою работу, так как хорошо показала себя на ниве внедрения СМК контроля качества бизнес-процессов.
Когда проект по внедрению «Константа: управление процессами» начался, мы уже знали из прошлого опыта, что работы по переходу на процессное управление принесут больше результата, если будут проделаны компанией самостоятельно. Поэтому главной нашей задачей, как интегратора, мы видели обучение сотрудников правильному использованию полученного инструмента для пошагового построения системы процессного управления на предприятии.
Обычно курсы по продукту довольно абстрактны и специалисты, возвращаясь к своей работе, чаще всего не понимают, как им применить полученные знания для решения реальных задач.
Понимая такую проблему, мы в «Константе» строим свое обучение по-другому, с полным погружением, помогая сотрудникам компании выполнять свою работу. Сначала мы учим базовой функциональности продукта, потом показываем, как нужно действовать, на примере реализации реального бизнес-процесса предприятия и в заключение сотрудники под нашим контролем настраивают еще один процесс самостоятельно для закрепления полученных навыков.
Как уже говорилось выше, «Кировскому молочному комбинату» в первую очередь хотелось навести порядок в процессах закупок, поэтому для обучения они выбрали процесс проверки контрагента.
Что же касается контрольного примера, то здесь ИТ-специалисты предприятия проявили свою прагматичность. Выяснив, что «Константа: управление процессами» помогает организовать работу любого внутреннего сервисного подразделения, которое работает по заявкам, ИТ-специалисты выбрали в качестве контрольного процесса «Заявку в ИТ».
Обучение прошло успешно, и сейчас «Кировский молочный комбинат» продолжает самостоятельно развивать систему, автоматизируя процессы в области закупок, такие как согласование договора, согласование закупки и т.д.
Желаем им успеха в этом деле и обязательно будем следить за прогрессом, чтобы в случае необходимости помочь не сбиться с правильного пути. Но, скорее всего, вмешиваться не придется, так как на «Кировском молочном комбинате» теперь очень хорошо понимают, на какое место нужно надевать полученные очки.