В настоящее время на российском рынке переизбыток обучающих продуктов, которые нацелены на то, что бы мы с вами покупали больше товаров и услуг. Сразу стоит отметить, что большинство продавцов товара не интересует, нужны ли нам с вами эти товары или услуги или нет, основная цель продать и получить прибыль, здесь и сейчас, все остальное не имеет значения. И можно было бы понять и простить этих людей, но все чаще жители нашей страны понимают, что являются объектом манипуляции, а иногда откровенного обмана и, что страшнее всего, для некоторых это становится нормой. Люди, сами того не понимая, начинают жить по принципу кто кого обманет, а если получилось, то с упоением рассказывают об этом своим знакомым, что является верхом цинизма.
Так же необходимо понимать, что мы учимся на собственных ошибках и уже в каждом предложении видим подвох. Предлагают кредитную карту с бесплатным обслуживанием - а в чем же прибыль банка, сразу думаем мы. Приглашают в салон красоты за смешные деньги - тут что-то не так: или мастера неопытные, или шампунь разбавляют и т.д.
Согласно исследованиям консалтинговой компании Brilliant Solutions, доверие россиян за последние два года сократилось еще на 40%. А это значит, что люди стали более внимательно выбирать товары и услуги, и агрессивные продажи с каждым днем теряют свою актуальность, потому что клиенты могут приобрести то же самое у другого продавца, который менее «агрессивен» и более лоялен к клиенту.
«Сейчас выигрывает на рынке тот, кто делает ставку на личный профессионализм и доверие со стороны клиентов»,- отмечает Дмитрий Донихин, эксперт по качеству обслуживания клиентов. Люди устали от обмана, устали быть в постоянном напряжении и ждать нового подвоха. Честность и открытость намерений – это новая волна, которая оставила позади агрессивные и не очень продажи, со всеми техниками, которые менялись и оттачивались годами. Огромную роль здесь сыграл интернет, независимые эксперты и рейтинги по качеству обслуживания клиентов. Наконец-то продавцы товаров и услуг стали понимать, что лукавство, манипуляции и откровенный обман не выгоден, намного приятнее и интереснее финансово работать с клиентом честно и пытаться строить отношения на доверии. И самые прогрессивные продавцы уже начинают рекомендовать те товары и услуги, которые действительно подходят, а не те, которые нужно срочно продать. Уход с рынка модели агрессивных продаж благоприятно скажется на качестве обслуживания клиентов и на развитии общества в целом. А продавцы, которые научились считать деньги и борются за каждого клиента, будут стараться приятно удивлять своим подходом.