Кризис продолжается, и любое предприятия постоянно сталкиваемся с выбором наиболее выгодного существования в сфере бизнеса. Передача «непрофильных» функций на аутсорсинг – наиболее эффективный способ сэкономить, не теряя при этом в качестве исполнения данных функций. При этом такая передача экономит для компании силы и время на концентрации своего внимания на решении задач основного бизнеса.
На аутсорсинг хорошо передаются такие функции, как маркетинг, услуги по продвижению услуг, продукции, услуги по подбору персонала и др. Так же в эту линейку можно поставить бухгалтерский аутсорсинг. Использование вместо собственного штата финансовой службы услуги аутсорсинговой компании, не противоречит нормам бухгалтерского законодательства (пп.в ст.6 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ).
Какие же бухгалтерские услуги возможно передать на аутсорсинг?
*Оформление первичных документов
*Текущее ведение бухгалтерского и налогового учета
*Расчет заработной платы и налогов с ФОТ
*Составление и сдача отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды и органы статистики
*Кадровое делопроизводство
*Консультирование по вопросам бухгалтерского и налогового учета
*Налоговое планирование
*Управленческий учет
При заключении договора с бухгалтерской компанией необходимо четко определить какие функции в ведении бухгалтерии Вы ей поручаете. Так же Важным аспектом договора будет информация о документообороте: какие документы будет получать бухгалтерская компания и в какие сроки. Наилучшим вариантом будет, если в договоре будут прописаны контактные данные должностных лиц как аутсорсинговой компании, так и компании-клиента с четким разграничением их ответственности за выполнение тех или иных операций в процессе взаимодействия.
Особо важно в договоре предусмотреть финансовую ответственность компании, которая ведет бухгалтерский учет, за ненадлежащее качество оказываемых услуг.
Какие преимущества бухгалтерский аутсорсинг несет для клиента?
*Компания-клиент снижает затраты по оплате труда бухгалтера, так как оплата профессионального бухгалтера с опытом работы высока.
*Снижаются затраты на оборудования рабочего места, приобретения специализированных программ, повышение квалификации работников бухгалтерии.
*Снижаются затраты времени на управление бухгалтерской службой, включая поиск и подбор персонала.
*В специализированной компании всегда есть штат высококвалифицированных специалистов по бухгалтерскому и налоговому учету, поэтому снижается риск неправильного отражения операций в бухгалтерском и налоговом учете.
*Ответственность большинства специализированных компаний обычно застрахована, что служит дополнительной гарантией качества.
Конечно, при передачи бухгалтерии на аутсорсинг, компаниям, которые ранее не пользовались такими услугами, необходимо подготовиться к частичному изменению своих внутренних бизнес-процессов. На первых этапах взаимодействия, пока все «шестеренки не притрутся» возможны сбои в хорошо прописанной структуре взаимодействия, но по прошествии срока первоначальных внутренних изменений, модель аутсорсинга становится эффективной и выгодной.