В начале 2014 года Банк «Санкт-Петербург» успешно завершил первый этап проекта по автоматизации административно-хозяйственной деятельности банка.
Партнером по автоматизации выступила компания «АйТи Капитал», имеющая значительный опыт работы с крупными организациями финансового сектора.
При внедрении решения был применен проектный подход, что позволило выполнить проект в установленные сроки и в рамках согласованного бюджета.
В результате первого этапа проекта с 01.01.2014 на 200 рабочих местах в головном офисе и филиалах банка был введен в промышленную эксплуатацию специализированный программный продукт «АйТи Капитал: Внутрихозяйственный учет в банке». Данный программный продукт был разработан компанией «АйТи Капитал» на базе современной промышленной платформы «1С:Предприятие 8».
С 01.04.2014 программный продукт был переведен на режим сопровождения.
С помощью программного продукта на первом этапе были автоматизированы все основные участки учета внутрихозяйственной деятельности Банка «Санкт-Петербург» на плане счетов кредитных организаций в соответствии с требованиями положения Банка России №385-П:
- Основные средства, капитальные вложения и нематериальные активы;
- Материальные и внеоборотные запасы;
- Договоры и взаиморасчеты с контрагентами;
- Взаиморасчеты с подотчетными лицами;
- Безналичные и наличные денежные средства;
- Доходы и расходы;
- Расходы будущих периодов;
- Резервы на возможные потери;
- НДС;
- СПОД (События после отчетной даты);
- Регламентные процедуры и отчетность.
В течение 2014 года, в условиях неопределенности и постоянных изменений в банковском секторе, руководство Банка «Санкт-Петербург» сфокусировалось на решении вопросов, напрямую влияющих на стабильность банка в части планирования и контроля. Поэтому Банк инициировал второй этап проекта по развитию программного продукта.
На втором этапе к марту 2015 г. в соответствии с согласованными банком приоритетами АйТи Капиталом были дополнительно реализованы:
- критичные доработки в соответствии с изменениями законодательства;
- блок дополнительных аналитических отчетов;
- дополнительные функции интеграции с автоматизированной банковской системой для обеспечения сквозных процессов;
- гибкий функционал планирования и оперативного финансового контроля затрат банка в рамках утвержденных смет.
Павел Филимоненок, Заместитель председателя Правления Банка «Санкт-Петербург»:
"Проектная команда достигла целей, которые ставило руководство банка на каждом этапе проекта. Это позволило банку существенно снизить затраты на внутрихозяйственный учет, а также оптимизировать затраты на поддержку и развитие внедренного программного продукта.
Дополнительно к этому в течение 2014 года были разработаны и настроены те функции информационной системы, которые позволяют нашему банку поддерживать и гарантировать соответствие учета внутрихозяйственной деятельности банка законодательству, а также реализовать процессы планирования и контроля затрат в соответствии с постоянно возрастающими требованиями к этим процессам.
Планируем продолжить сотрудничество с «АйТи Капитал» в 2015 году”
Максим Виленский, Управляющий партнер «АйТи Капитал»:
"Банк «Санкт-Петербург» является нашим давним партнером, который нацелен на постоянное совершенствование своих технологий и сервисов для клиентов. Мы очень рады, что наш совместный проект помог банку оптимизировать внутренние процессы. Благодаря высокому профессионализму и слаженным действиям совместной с банком команды, успешно и в срок решены все поставленные задачи”.