В настоящее время в Москве, да и по всей России, всё большую популярность приобретает перепрофилирование офисных зданий и торговых центров в гостиницы. Гостиничный бизнес в регионах часто оказывается стабильнее торгово-офисного и предполагает постоянную генерацию наличных денег. В ряде случаев перепрофилирование более целесообразно, чем строительство новых объектов.
По данным Bevelia Hospitality Group, в России за последние 2 года предложение качественного уровня увеличилось более чем на 10 тыс. номеров, размещенных в 38 новых гостиницах. При этом на региональных рынках новые гостиничные объекты редко представляют отдельно стоящие здания, включаясь в комплексный девелопмент. Так, на рынке Екатеринбурга из 566 номеров, добавленных (по данным Екатеринбургстата) на рынок за последние 3 года, 61% приходится на гостиницы, переделанные из офисных помещений.
Обычно в крупных городах уже прошла массированная застройка центра и других интересных с точки зрения коммерческой недвижимости территорий. Найти здесь подходящий для строительства гостиницы участок земли довольно сложно. «Перепрофилирование дает возможность девелоперам и операторам занять премиальное месторасположение и является более дешёвым вариантом по сравнению с новым строительством», - комментирует Стефан Мейра, генеральный директор Bevelia Hospitality Group.
При перестройке здания перепрофилирующую команду ожидает ряд сложностей, связанных с: нагрузкой колонн и несущих стен при перепланировке, состоянием инженерных систем при организации санузлов в каждом номере, системой ОВК, избыток циркуляционных зон и некоторые другие. «Перепрофилирование финансово нецелесообразно для бюджетных гостиниц,» - считает Стефан Мейра.
Крайне важным в процессе перепрофилирования является соблюдение разумного баланса между финансированием и реализацией проекта. К рискам перепрофилирования относятся: большое отставание при реконструкции, перерасход бюджета, волокита при получении разрешений, непоследовательность в координации с гостиничным брендом/оператором. Для минимизации рисков, для сведения вероятности краха проекта к минимуму наиболее целесообразным представляется заручиться поддержкой консультантов рынка гостиничной недвижимости. Только правильно выстраивая начальные схемы реализации проекта, можно придать положительную динамику развитию будущего бизнеса, превращая гостиницу в успешно работающее предприятие.
Справка о компании
Bevelia Hospitality Group - международная консалтинговая компания, специализирующая на рынке гостиничной недвижимости. Эксперты компании выполнили более 40 проектов по всей России и за рубежом в области гостиничного и гостинично-туристического консалтинга: оценка объектов, юридический консалтинг, best-use анализ, бизнес-планы и т.д.