Обычно перед девелопером встаёт вопрос, что лучше выбрать - перепрофилирование или строительство нового отеля. У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы, разумеется.
Чем хорошо перепрофилирование здания гостиницы из здания с другим коммерческим использованием: 1) можно найти здание с премиальным месторасположением (особенно в Москве актуально), 2) более дешевый вариант, чем строительство нового объекта, 3) многие гостиничные бренды (например, Mercure, Indigo, Aloft, Azimut, Andas, Ramada) очень дружественно относятся к перепрофилированию. Почему перепрофилирование должно быть очень взвешенно выбрано: 1) не подходит для гостиниц эконом-класса, 2) могут быть неустранимые технические проблемы у самого здания (у гостиницы доп. требования, например, связанные с установкой в каждой комнате санузла), 3) в связи с перепланировкой пространства под гостиницу одной из основных проблем является нагрузка на колонны.
Пример перепрофилирования из офисов в гостиницу: Novotel City Centre но Новослободской.
Пример перепрофилирования фабрики в гостиницу: Азимут Тверская.
Основные драйверы затрат нового строительства:
Охрана участка
Проектирование, разрешение на строительство
Фундамент
Соседство
Форма здания
Высота здания
Спецификации выбранного гостиничного брэнда/оператора
Позиционирование отеля
Основные драйверы затрат перепрофилирования:
Модифицирование фасада (при необходимости)
Технический уровень инженерных систем, систем ОВК и пожаротушения
Спецификации выбранного гостиничного брэнда/оператора
Форма и планировка зоны гостевых номеров, особенно для высотных зданий
Конфигурация гостевого этажа/гостевого номера
Распределение нагрузки колонн
Несущая способность пола
Размещение на свободных от колонн площадях конференц-зоны
Вертикальная циркуляция (включая новые лифты и вентиляционные каналы)
Организация санузла в каждом гостевом номере
Включение возможностей фитнесс и SPA
Источник: агентство гостиничного консалтинга Bevelia.ru