Аутсорсинг – передача организацией определенных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другому юридическому или физическому лицу, специализирующемуся на этих видах деятельности.
Далеко не каждый собственник бизнеса готов сотрудничать с аутсорсерами, считая, что штатный сотрудник – это надежно, привычно, экономически оправданно, что штатный сотрудник – лицо лояльное и преданное организации. Но верны ли эти убеждения?
Рассмотрим на примере одного из самых перспективных направлений аутсорсинга – ведения бухгалтерского учета сторонней организацией. При приеме на работу главного бухгалтера невозможно быть уверенным в его компетенции на сто процентов, несмотря на наличие дипломов об образовании, сертификатов о повышении квалификации и, к сожалению, богатый послужной список. В качестве подготовки главного бухгалтера можно удостовериться только по истечении определенного времени его работы в этой должности на вашем предприятии. И, УРА, когда ваши ожидания в отношении главбуха оправдались! Но, очень часто бывает, что итогом работы бухгалтера являются требования государственных органов, фондов об уплате пени и штрафов за нарушения действующего законодательства, отказы в возмещении НДС по формальным признакам, инициирование дополнительных налоговых проверок, неоправданные существенные переплаты по налогам и сборам. В таком случае, горе-бухгалтер пишет заявление на увольнение и ищет очередную жертву-работодателя. При сотрудничестве с аутсорсинговой компанией нет проблемы поиска специалистов, т.к. заключается договор с юридическим лицом. В соответствии с условиями договора Исполнитель гарантирует не только качество работы, но и ответственность в случае применения налоговыми органами санкций за нарушение налогового законодательства или порядка ведения бухгалтерского учета и сдачу налоговой отчетности. В крайнем случае, расторгнуть договор с аутсорсинговой компанией – не проблема в отличие от увольнения сотрудника.
Оплачивать услуги аутсоринга по ведению бухгалтерского учета выгоднее, чем содержание штатного сотрудника. В среднем стоимость услуг аутсорсинговой компании не превышает зарплату бухгалтера, не нужно платить налоги с ФОТ, не возникает дополнительных расходов на создание рабочего места. И еще, работа аутсорсинговой компании – сплошной и непрерывный процесс, в то время как штатные сотрудники уходят в отпуска, на больничные и в декрет.
Безусловно, одними из основных достоинств привлечения аутсорсеров являются сокращение затрат и привлечение высококвалифицированных специалистов в узких отраслях. Но не только! Компании идут на аутсорсинг для того, чтобы сосредоточиться на своей основной деятельности, на том, что приносит прибыль и возможность дальнейшего развития.
Финансовый директор ООО «ЛАЛ», Управляющий партнер
Кремнёва Светлана Владимировна
Один из продуктов, который мы стараемся не ставить на поток - это проверка квалификации бухгалтеров как действующих, так и принимаемых на работу. Процесс трудоемкий, ответственный и востребованный. К нам неоднократно обращались знакомые бизнесмены с просьбой проверить, насколько кандидат на должность главного бухгалтера или бухгалтера на любое направление соответствует сегодняшнему рынку. Ведь не секрет, что наше законодательство настолько быстро меняется, что тот, кто был специалистом даже 3 года назад без постоянной практики и регулярного обучения сегодня может не справиться с работой из-за новых требований законодательства. Мы проводим собеседования уже с теми претендентами, кто по тем или иным критериям подходит Работодателю и даём своё заключение по данному кандидату. Это не значит, что мы говорим брать или не брать. Мы описываем квалификацию и основные моменты в кандидате, на которые стоит обратить внимание. Решение о приёме на работу Работодатель оставляет за собой.
Приятно видеть, что одобренные нами сотрудники, которые были приняты на работу, всё ещё соответствуют нашему заключению.