На протяжении последних месяцев во всех СМИ активно обсуждается тема очередной волны кризиса, ожидания которой подкрепляются падением рубля на валютном рынке. Накроет ли российскую экономику данная волна или нет, с точностью ни один эксперт предсказывать не берется. Однако каждая компания на всякий случай старается «подстраховаться» и предпринять все возможные шаги и действия, чтобы эту волну кризиса пережить как можно безболезненно.
Специалисты компании Globalpas разработали систему оценки состояния компании, а также план очень конкретных и четких организационно-управленческих мероприятий по приведению компании в состояние высокой устойчивости к негативным изменениям на рынке.
Генеральный директор компании Globalpas Сергей Профатилов обобщил главные критерии готовности компаний к кризису: «Существует 4 составляющих, которые определяют готовность компании проходить стресс-тест в виде стагнации или спада рынка:
1. Полный контроль клиентской базы
2. Высокий уровень партнерских отношений с клиентами
3. Высокая финансовая устойчивость компании
4. Организационная эффективность бизнеса
Если по 10-ти бальной шкале по каждому критерию вы набираете от 7 до 10 баллов, компания является стабильной и никакой кризис вам не грозит, если от 4 до 6-ти баллов, есть серьезные риски при стагнации или ухудшении экономики, если от 1 до 3-х баллов, вам срочно нужно повышать устойчивость компании к негативным колебаниям рынка. В среднем, приведение компании в состояние высокой устойчивости занимает от 3 до 6 месяцев и требует целый комплекс мер».
*Globalpas – это компания международного уровня с профессиональной командой, оказывающая качественные услуги комплексных HR решений: систематизация бизнеса, тренинги, рекрутинг, оценка персонала.