Когда я была маленькой девочкой, мои представления о бизнесе ограничивались хлебным ларьком на углу и папиными знакомыми, которые торговали одеждой на рынке. Тогда в моей голове не возникали мысли о том, что кто-то может руководить киностудией, рестораном или огромной сетью магазинов, — такие вопросы детей, как правило, не интересуют. И уж тем более они не задумываются над тем, как устроен тот или иной бизнес.
Рождение салона «МаКаЛеМа»
Хотя, по-моему, именно этому нас и должны учить в школе, чтобы все эти ОАО, ПАО и ЗАО от зубов отскакивали. Тогда бы не пришлось сейчас наверстывать упущенное и разбираться с тем, как компании становятся акционерными!
Итак, если речь идет о хлебном ларьке, то схема этого бизнеса очень простая — частное предприятие. А если о более крупном бизнесе с несколькими владельцами, то что тогда? Попробуем во всем разобраться на конкретном примере.
Допустим, четыре подруги детства Маша, Катя, Лена и Марина решили инвестировать свои сбережения в бизнес — открыть салон красоты под названием «МаКаЛеМа» (от первых букв их имен). Чтобы оформить все красиво и правильно, они могут зарегистрировать акционерное общество. Это необязательно значит, что потом они начнут продавать свои ценные бумаги на бирже. Просто каждая будет иметь ровно столько прав на будущий салон, сколько денег вложила, и каждая будет юридически защищена.
А вложили они вот сколько: Маша — $40 тыс. (40%), Катя — $30 тыс. (30%), Лена — $10 тыс. (10%), а Марина предоставила оборудования на $20 тыс. (20%). Таким образом, уставный капитал их компании составил $100 тыс. Директором салона назначили Машу, которая вложила больше всех, а бухгалтером — Катю, когда-то получившую степень бакалавра по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».
Как видим на примере Марины, будущий акционер необязательно должен вносить свою долю деньгами — он может дать имущество, и тогда доля акционера будет определяться рыночной стоимостью этого имущества.
Читайте полную версию на сайте или в печатной версии журнала, которую можно приобрести в точках продажи прессы.