Нанимая на работу персонал, HR-специалисты идут по нескольким направлениям: рассматривают множество резюме и выбирают самостоятельно, пишут объявления и ждут когда им пришлют резюме, или просто ищут среди знакомых. Безусловно, каждый работает так как ему удобно, однако вариант написания объявления является менее затратным по времени. Остановимся на нем подробнее.
Зачастую, объявление сравнивают с удочкой, а кандидатов с рыбой. Текст объявления-это наживка, и какой она будет, зависит исключительно от работодателя, который ищет, и того, кто ему нужен. Если закинуть простую наживку, в нашем случае-написать стандартное объявление, то мы получим стандартного человека, который не выделяется из серой массы и не факт, что будет подходить для Вашей компании. При написании объявления необходимо понимать, что существует две проблемы: большой поток кандидатов или же, наоборот, очень слабый поток.
Своими мыслями, о том, как отпугнуть ненужных и привлечь подходящих кандидатов поделилась Анна Агаркова, консультант лицензированных клиентов и менеджер по персоналу компании «Перформия-Сибирь»: «Старайтесь отходить от штампов, не ограничиваться написанием обязанностей. У каждой компании есть своя «фишка». Если кандидат выходит на рынок труда, он встречает много безликих объявлений, среди которых он объективно выбирает по уровню заработной платы и удаленности от дома. Эти два фактора показывают, что человек может получить от компании, но кандидат не может понять, что он может дать компании, каких он достигнет результатов. Соответственно, он не может определить из объявления, какая вакансия ему подходит, а какая нет. В целом, в объявлении необходимо указывать какие-то специфики, «фишки» компании, которые могут выгодно вас выделить из массы других предложений.»
Отсюда следует, что в объявлении необходимо не просто указывать обязанности и личностные качества, но также показать. что конкретно человек может дать именно Вашей компании. Кандидат должен понять какие специфические моменты в работе есть именно в Вашей компании.
Лектор компании «Перформия-Сибирь» Михаил Баландин, после семинара посвященного объявлениям сказал следующее: «Задача семинара - не просто дать технологии, которые помогаю написать работающие объявления, под Вашу компанию. Важная задача- это дать понимание того, что на рынке есть нужные люди, которых вы уже возможно долго ищите. Люди, которые могут помочь Вам реализовать Ваши цели. При этом не обязательно, что таким людям придется платить больше, чем тем, кто с Вами работает сейчас.»
Получается, что для того что бы найти нужного кандидата, в первую очередь, необходимо откинуть мысль, что это невозможно. И для того чтобы его найти, нужно лишь подобрать нужную приманку и закинуть удочку в море вакансий которые есть на рынке.
Компанией Перформия разработана собственная технология найма, отбора и оценки кадров, позволяющая находить продуктивных сотрудников.
Перформия обучает своей технологии эффективного найма и предоставляет доступ к современному online-ресурсу для оценки кандидатов и существующего персонала. Компания предоставляет Вам инструменты для поиска продуктивных людей и учит тому, как ими пользоваться.