Аналитики информационно-консалтинговой группы SLG Group подготовили обзор наиболее интересных, с их точки зрения, исследований, посвященных тенденциям новой экономики и изменениям, которые должен учитывать адаптирующийся к ним бизнес.
Несмотря на беспрецедентное количество публикуемых в СМИ футуристических прогнозов, во всем их разнообразии прослеживаются два ярко доминирующих тренда:
1) уверенный оптимизм, связанный с оценкой положительного характера изменений, их прогрессивного влияния на человечество в целом;
2) тревога и неуверенность в собственных силах перед лицом глобального вызова практически всем сформированным прежде представлениям и устоям.
Основной смысл вызова заключается в том, что для соответствия новой реальности, организациям и людям в них придется изменить реальность «внутреннюю» т.е. прежде всего, изменить прежние качества себя, сделав акцент на формировании совершенно новых компетенций.
Несмотря на всю радикальность такого «переворота», свободного времени на него почти не остается, поскольку уже сейчас для выживания в новых условиях требуются принципиально другие подходы.
Максимальным приоритетом среди востребованных временем компетенций обладают:
1) Концептуальное мышление – понимание ситуаций или проблем через восприятие картины в целом, путем сложения частей и учета неочевидных взаимосвязей.
Сложность и оригинальность мышления, с одной стороны, и с другой – способность упрощать сложность, – необходимая основа для нахождения нестандартных решений, рождения инноваций, создания прорывных технологий.
2) Поиск информации – восприимчивость по отношению к клиенту/рынку, противоположным точкам зрения, а также к любому новому опыту, как обязательное условие получения нужных знаний.
3) Сотрудничество – «подлинное намерение быть и работать вместе с другими», как важнейший элемент повышения производительности отдельных людей, организаций и государств.
Информационно-консалтинговая группа SLG Group - разработчик частных методик в области проектирования и оптимизации функциональных систем бизнеса. Внедрение инструментов системного менеджмента - основная специализация, объединяющая весь спектр продуктов и услуг, предоставляемых компанией, включая проводимые ею исследования.