23 октября инженерно-консалтинговая компания «Иристофт» совместно с ОАО «Концерн «ЦНИИ Электроприбор» провела специализированный семинар «Проектирование технологически сложных изделий» для главных инженеров, конструкторов и технологов промышленных предприятий. В рамках семинара на примерах реализованных проектов специалисты «Иристофт» и представители предприятий рассказали участникам об особенностях организации и автоматизации процесса проектирования сложных изделий.
Семинар открыл Игорь Евгеньевич Гутнер заместитель директора по развитию ГНЦ РФ ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор». Он рассказал об опыте сотрудничества концерна с компанией «Иристофт», основных этапах, и чего уже удалось совместно достичь.
Дмитрий Кондаков, технический директор «Иристофт», представал доклад о тенденциях инжиниринга сложных технических систем. В связи с возрастающими требованиями рынка, как-то: повышение сложности продуктов, сокращение финансовых и временных рамок, совершенствование материалов и технологий производства, оптимизация затрат на всем жизненном цикле, – возникает необходимость в использовании современных инструментов и решений. ИТ в этом вопросе играет одну из ключевых ролей, позволяющую обеспечить интеграцию всех систем, включая контрагентов; обеспечить доступность данных в течение жизненного цикла систем через использование международных стандартов.
В последующих докладах участники семинара совместно с выступающими обсудили, как применяются различные решения компании PTC при создании сложных изделий в России.
Сергей Мухин, начальник сектора информационной поддержки САПР ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», поделился опытом интеграции Windchill и ERP Галактика на предприятии. В качестве эксплуатирующих систем в «ЦНИИ «Электроприбор» используют PLM Windchill (PTC), АСУПр (Электроприбор), Галактика ERP (Галактика), Allegro/OrCAD (Cadence), Creo (PTC) и SpEditor (Электроприбор). Для их эффективной совместной работы был создан единый интегрированный ресурс с последовательными процессами передачи и согласования информации.
Алексей Друмов, ведущий специалист отдела PDM/PLM решений, компания «Иристофт», рассказал об успешном опыте интеграции Windchill и 1C на крупном машиностроительном предприятии «Таурас-Феникс». А так же об управлении технологической подготовкой производства – Windchill MPMLink, которое является связующим звеном между Разработкой и Производством и служит удобным инструментом для инженера-технолога, т. к. позволяет решить все задачи, связанные с разработкой процессов изготовления отдельных деталей, их сборкой в конечное изделие и осуществлением контрольно-измерительных процедур.
Специалист департамента CAD/CAM/CAE-решений «Ирисофт» Андрей Курников описал современные процессы проектирования изделий и объяснил, как наладить совместную работу Creo, используя несколько CAD систем, интегрировать его с ECAD системами, а также продемонстрировал, как Creo работает с расчетными системами – FloEFD, Creo Simulate, Mathcad.
Дмитрий Царев, ведущий специалист отдела PDM/PLM решений, остановился на вопросах автоматизированной подготовки сервисной и эксплуатационной документации с помощью Arbortext, которое уже успешно используется, в том числе специалистами Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», в частности, в соответствии с международными стандартами S1000D и RISSE. Новый подход к созданию документации на отечественных предприятиях необходим, – уверены участники семинара, – поскольку позволяет, как сократить сроки разработки изделий и снизить стоимость, так и значительно повысить производительность труда и качество самой документации.
Завершил семинар Марк Пак, коммерческий директор «Ирисофт Инвест», докладом об архитектуре проектов внедрения Windchill в ОАО «ЛОМО», где были проведены работы по созданию сетевой инфраструктуры предприятия и внедрены Creo и Windchill; ОАО «СПМБМ Малахит», где была решена задача перехода на технологию безбумажного проектирования и организации единой среды разработки в рамках кооперации с партнерами; ОАО «Стройдормаш», где после реализации проекта срок выпуска экспериментального образца от стадии разработки концепции до выпуска изделия в металле был снижен с 1,5 года до 4 месяцев.
Семейство продуктов Windchill показало свою эффективность при решении целого комплекса задач: при управлении данными об изделии на протяжении всего ЖЦИ, что особенно важно для обеспечения сервисных контрактов, организации совместной работы в рамках территориально-распределённых команд, автоматизации бизнес-процессов управления данными в распределенной среде проектирования и т. д. Внедрение системы Windchill – это шаг в сторону повышения управляемости, прозрачности процесса и повышения качества. Необходимость использования САПР на предприятии уже не вызывает вопросов, и отечественные предприятия стремятся следовать этим современным тенденциям.