Тенденция налицо. Не в последнюю очередь она связана с опасениями российских торговых марок окончательно отдать западным конкурентам перспективную рыночную нишу – средний ценовой сегмент. Что касается практики, то она, как это часто бывает в нашей стране, своеобразна. Для возникновения ритейл-моды в российских условиях вообще достаточно было появления нескольких более менее убедительных экспериментов. Число таких экспериментов в сфере массмаркетирования дизайнерской одежды вполне достаточно, чтобы у потенциальных игроков возникло ощущение упускаемой выгоды. Конечно, есть и маркетинговые аргументы в пользу «популярного дизайна», такие как рост доходов населения и связанное с ним увеличение затрат на потребление более качественных товаров. Российская массовая дизайнерская одежда будет ориентирована на средний ценовой сегмент.
Что касается возможных трудностей, то можно говорить о проблеме адекватного позиционирования. Поскольку потенциальный покупатель одежды российских модных дизайнеров сочетает ориентацию на стиль Сavalli по цене Zara, то для покупателей-«индивидуалистов» новый продукт может оказаться не слишком престижным, а для потребителей добротного качества цена может не перебить возможные дизайнерские преимущества перед продукцией западного массмаркета.
Помимо вышеуказанных маркетинговых трудностей можно упомянуть собственно дизайнерские решения, поскольку производственная база ведущих игроков одна и находится она в Китае. Как уже указывалось выше, по отдельности ориентация потребителя на индивидуальность и повседневное качество находит выход в предлагаемых продуктах. Отсутствует именно доступная индивидуальность. Следовательно, угроза состоит или в проигрыше по завышенной цене или в откате к одежде а-ля российская Zara. Есть риск, что со временем на аутсорс в Китай будут отдавать не только пошив одежды, но и собственно дизайн. Известно, что китайский дизайнер производит в среднем 1200-1500 эскизов в месяц и получает за это примерно $500, а его российский коллега делает за тот же период в районе 100 эскизов и на сумму меньшую $2000 вряд ли согласится. Если наступит экономически обоснованная «китаизация производства», то в конечном итоге все для российских модных магазинов может обернуться потерей изначальных имиджевых преимуществ.
Кроме того, можно указать на недостаточный опыт российских компаний в сравнении с зарубежными конкурентами в организации сетей магазинов одежды.