31.05.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6690; сегодня: 3.

Российский массмаркет может столкнуться с «китаизацией производства»

Тенденция налицо. Не в последнюю очередь она связана с опасениями российских торговых марок окончательно отдать западным конкурентам перспективную рыночную нишу – средний ценовой сегмент. Что касается практики, то она, как это часто бывает в нашей стране, своеобразна. Для возникновения ритейл-моды в российских условиях вообще достаточно было появления нескольких более менее убедительных экспериментов. Число таких экспериментов в сфере массмаркетирования дизайнерской одежды вполне достаточно, чтобы у потенциальных игроков возникло ощущение упускаемой выгоды. Конечно, есть и маркетинговые аргументы в пользу «популярного дизайна», такие как рост доходов населения и связанное с ним увеличение затрат на потребление более качественных товаров. Российская массовая дизайнерская одежда будет ориентирована на средний ценовой сегмент. Что касается возможных трудностей, то можно говорить о проблеме адекватного позиционирования. Поскольку потенциальный покупатель одежды российских модных дизайнеров сочетает ориентацию на стиль Сavalli по цене Zara, то для покупателей-«индивидуалистов» новый продукт может оказаться не слишком престижным, а для потребителей добротного качества цена может не перебить возможные дизайнерские преимущества перед продукцией западного массмаркета.
Помимо вышеуказанных маркетинговых трудностей можно упомянуть собственно дизайнерские решения, поскольку производственная база ведущих игроков одна и находится она в Китае. Как уже указывалось выше, по отдельности ориентация потребителя на индивидуальность и повседневное качество находит выход в предлагаемых продуктах. Отсутствует именно доступная индивидуальность. Следовательно, угроза состоит или в проигрыше по завышенной цене или в откате к одежде а-ля российская Zara. Есть риск, что со временем на аутсорс в Китай будут отдавать не только пошив одежды, но и собственно дизайн. Известно, что китайский дизайнер производит в среднем 1200-1500 эскизов в месяц и получает за это примерно $500, а его российский коллега делает за тот же период в районе 100 эскизов и на сумму меньшую $2000 вряд ли согласится. Если наступит экономически обоснованная «китаизация производства», то в конечном итоге все для российских модных магазинов может обернуться потерей изначальных имиджевых преимуществ.
Кроме того, можно указать на недостаточный опыт российских компаний в сравнении с зарубежными конкурентами в организации сетей магазинов одежды.


Ньюсмейкер: ИМА-консалтинг — 312 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...