Уважаемые коллеги!
Рады сообщить вам, что ОАО «Газпромнефть» выражает свою признательность компании «Euroresearch & Consulting» за подготовленный отчет «Химический и нефтехимический сектор России. Тенденции и возможности».
«Работы были выполнены качественно и, что немаловажно, в очень сжатые сроки. Информация, предоставленная в отчете, достаточно полно отражает текущие тенденции в нефтехимическом секторе РФ и будет использоваться для формирования среднесрочной стратегии развития новых направлений в нашем Научно-Техническом Центре».
И.о. генерального директора, А. Н. Ситников.
Выдержки из исследования:
По прогнозам «Евроресерч и консалтинг» в будущем мировому нефтехимическому сектору будет присуща географическая концентрация с дальнейшим увеличением мощностей расположенных на развивающихся рынках. При этом развивающимся странам будет не хватать диверсификации переработки нефти и сбыта нефтепродуктов, что ограничит добавленную стоимость продукции отрасли. Страны Западной Европы и Северной Америки испытают снижение доли в мировом производстве. В свою очередь страны Восточной Европы, страны СНГ и Турция увеличат свою долю, в то время как за Азией, за исключением Китая, сохранится прежняя доля рынка. Движущей силой роста мировой нефтехимической промышленности станут страны Ближнего Востока и, конечно, Китай.
По результатам анализа выявлено, что на Ближнем Востоке большое внимание уделяют производству основных нефтехимических продуктов, однако, при этом инновациям пока уделяется недостаточное внимание. Компании, такие как Сауди Бейсик Индастрис Корп (Saudi Basic Industries Corp), Сабик (Sabic) попытаются решить этот вопрос в течение ближайших лет, причем большинство новых инвестиций могут быть направлены на активизацию технологического потенциала и диверсификацию продукции. Нефтехимическая отрасль региона Персидского залива может привлечь около 30 млрд. долл. США инвестиций в 2012-2015 годах, значительная часть которых пойдет на диверсификацию с целью ухода от сырьевых товаров нефтехимического производства.
Нефтехимический сектор в Европе испытывает на себе давление в связи с наращиванием мощностей в Азии и на Ближнем Востоке. Тем не менее, в долгосрочной перспективе сохраняется оптимизм в работе отрасли, и к 2014 году прогнозируется рост коэффициента использования производственных мощностей нефтехимических предприятий на высоком уровне в 90%, в то время как коэффициент использования производственных мощностей полимерных производств будет равен 86-88%. Кроме того, в долгосрочной перспективе будет наблюдаться консолидация на рынке и закрытие ряда заводов малой мощности, а также заводов, изолированных от нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий.
За пределами ЕС рост будет наблюдаться в России, странах Центральной Азии и в Азербайджане. Также упомянем значительный потенциал роста рынка Турции после приватизации местного производителя нефтехимической продукции Петким (Petkim). Экономическая активность в России будет оставаться значительно ниже уровня предыдущих лет. Одним из ключевых факторов, сдерживающих нефтехимическую отрасль, является недостаточно сильный внутренний спрос, учитывая, что на внутреннем спросе начали отражаться скачки в экспорта. Тем не менее, по прогнозам «Евроресерч и консалтинг» в среднесрочной перспективе будет наблюдаться оживление внутреннего потребления, которое играет все более важную роль в экономике и на внутреннем рынке конечных нефтехимических продуктов.
В заключении отметим, что общий объем химического сектора в России в 2012 году (по предварительной оценке) находится на уровне в 63 млрд. долл. США. Несмотря на многие нерешенные проблемы российского химического и нефтехимического комплекса, радует высокое внимание к отрасли со стороны правительства Российской Федерации и тот прогресс, который был достигнут за последние годы. В ходе анализа выявлены как положительные, так и отрицательные моменты в работе сектора, тем не менее, в ближайшие 3 года объем рынка будет увеличиваться со среднегодовым темпом роста в 4,2%, и достигнет показателя в 71,4 млрд. долл. США к 2015 году.
er-cons.ru/production/banking/marketing_18.html
marketing.rbc.ru/research/562949982858309.shtml