«Ростелеком» установил в Центре продаж и обслуживания клиентов в г. Элисте по ул. Ленина, 255 первый инфомат – многофункциональное устройство, предназначенное для удобного доступа граждан к Единому порталу государственных и муниципальных услуг.
Внешне инфомат представляет собой терминал, оснащенный сенсорным ЖК-экраном, монитором для видеосвязи, веб-камерой, телефонной трубкой, считывателем пластиковых карт, купюроприемником и принтером.
Устройство предоставляет гражданам, не имеющим возможности выхода в интернет, доступ к государственным и муниципальным услугам в электронном виде. Встроенный в инфомат принтер позволит, при необходимости, распечатать анкету, справку, квитанцию или другой документ, а поддерживаемая аудио- и видеоконференцсвязь поможет в любой момент связаться с оператором единого контакт-центра и получить инструкции и консультации по использованию портала www.gosuslugi.ru.
Для того чтобы воспользоваться государственными (муниципальными) услугами, нужно войти в «Личный кабинет» на портале www.gosuslugi.ru. Для получения пароля и активации «Личного кабинета» гражданам необходимо пройти регистрацию на сайте госуслуг, выбрав из двух видов учетных записей – простой и стандартной. Кстати, пользователям, выбравшим стандартную учетную запись, доступно получение кода активации «Личного кабинета» в Центре продаж и обслуживания «Ростелекома» при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
После регистрации на портале www.gosuslugi.ru гражданам будет доступен ряд государственных (муниципальных) услуг - например, оформление заявления на получение заграничного паспорта, снятие или постановку на учет автомототранспортного средства, получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде РФ и другие.
В 2009 году Правительство Российской Федерации определило ОАО «Ростелеком» в качестве единственного исполнителя мероприятий по проектированию и созданию инфраструктуры электронного правительства. Собственная инфраструктура компании – защищенные каналы связи, центры обработки данных, а также опыт реализации крупных национальных проектов позволяют «Ростелекому» успешно решать эти задачи, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях.