20.04.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4864; сегодня: 3.

Дистанционное обучение клиентов в b2b секторе - средство повышения эффективности компании на рынке

Важно отметить, что кризис – это время повышенного стресса для компаний, снижение общей эффективности функционирования на рынке. Как правило, чтобы восстановить равновесие, многие предприятия начинают демпинговать и стараются выжить на конкуренции в рамках ценового диапазона. Но такие действия зачастую не всегда приводят к желаемым результатам, поэтому умение конкурировать вне ценового поля необходимо любой компании на сегодняшний день. Применение методов неценовой конкуренции в B2B-секторе является обязательным условием для дальнейшего развития предприятия, дает возможность пересмотра маркетинговой и коммерческой деятельности в целях более эффективного достижения стратегических целей и поставленных задач.

Фактором увеличения лояльности клиентов и, как следствие, фактором снижения ценовой эластичности спроса на продукты и услуги компании на рынке, является обучение клиентов. Особенно остро этот вопрос стоит для торговых и дистрибьюторских компаний, работающих в сегменте B2B. Вкладываясь в обучение клиентов, повышая уровень компетентности специалистов, компания формирует механизмы долгосрочного сотрудничества, успешно совершенствует сервис и систему взаимоотношений с клиентом.

Как показали тенденции рынка внутрикорпоративного обучения, наиболее эффективным способом обучения специалистов клиентских компаний является система дистанционного обучения. Она позволяет значительно сократить расходы на подготовку персонала в обеих компаниях, обеспечивает оперативный доступ сотрудников в любое время к учебным и справочным материалам не зависимо от географического расположения предприятий, позволяет максимально эффективно контролировать процесс обучения, отражая все текущие статистические данные и результаты учебной деятельности по каждому сотруднику клиента.

Необходимость дистанционного обучения:

-слабая подготовка молодых специалистов;

-квалифицированные менеджеры по продажам и технические специалисты -конкурентное преимущество в условиях усиления деятельности конкурентов на рынке;

-зависимость продаж оборудования от знания клиентами и дилерами тонкостей его установки, сервисного обслуживания, эксплуатации;

-некачественная установка и сервис со стороны дилеров, также как и проблемы с эксплуатацией в силу недостаточной подготовки обслуживающего персонала конечных заказчиков влечет отрицательное отношение на рынке к качеству оборудования;

-незнание основ сервисного обслуживания и нюансов инсталляции дилерами влечет дополнительные затраты времени и финансов у сервисного центра компании-дистрибьютора, а также увеличивает сроки "простоя" у конечного заказчика;

-количество выездных семинаров дискретно и ограничено количеством специалистов, финансами (бюджетом), сезонными колебаниями (дилеров сложно собрать в сезон - качество обучения страдает), расстоянием (многие дилеры из удаленных регионов не поедут в СПб и Москву за свой счет для прохождения курсов).

Компания Itrain занимается производством и внедрением современных IT-решений для реализации системы корпоративного обучения и кадрового менеджмента более 7 лет. Наработанный опыт, гибкий и нестандартный подход к решению задач, поддержка со стороны крупных производителей позволяют нам подобрать оптимальную конфигурацию и функционал системы дистанционного обучения, более того, обеспечить возможность дистанционного обучения в системе неограниченного количества специалистов клиентских компаний и сохранить конфиденциальность результатов обучения для каждой организации.

Использование специальных электронных интерактивных учебных курсов, поставляемых компанией Itrain, позволяет ликвидировать «белые пятна» в понимании сотрудниками устройства, технических нюансов, принципов действия, назначения поставляемого или эксплуатируемого компанией оборудования. Более того, позволяет специалистам по продажам компании-производителя и компаний-партнеров с большей эффективностью осуществлять продажи и техническое консультирование конечных клиентов. А технические специалисты, монтажники и инженеры получают знания, помогающие более эффективно проектировать, устанавливать, настраивать и осуществлять сервисное обслуживание поставляемого предприятием оборудования.

Преимущества дистанционного обучения:

-контроль прохождения и освоения материала (система сбора и анализа статистики - данные о сотрудниках и дилерах могут подгружаться из корпоративных систем учета);

-сертификация происходит не на основании того, что прослушал, а на основании того, что изучил материал и правильно ответил на вопросы;

-возможность обучения в любое свободное время;

-возможность возвращаться к пройденному материалу;

-возможность проходить обучение несколько раз, изучать материалы выборочно;

-экономия финансовых затрат связанных с командировками и отрывом технических специалистов от работы, арендой помещений, использованием реального оборудования и т.п.;

-наглядность использования 3-х мерных интерактивных моделей;

-возможность централизованного дистанционного обучения сотрудников: например, сотрудникам из Москвы может загружаться по Интернет учебный курс, запушенный в СПб, на рабочие места сотрудников может быть загружен обучающий курс по локальной сети;

-возможность автономного обучения (на DVD без связи с Интернет);

-возможность динамического обновления содержания курсов, добавления новых материалов инструктором с помощью специального ПО;

-различные формы обучения: групповое, индивидуальное, доступ к справочным материалам;

-централизованная защита от несанкционированного доступа, возможность работы в условиях неустойчивой связи;

-возможность тестирования сотрудников при переходе на другую должность, связанную с управлением и продажами оборудования

-возможность аттестации действующего персонала (формирование кадрового резерва).


Ньюсмейкер: Itrain — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 02:30 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...