Семинар разработан для руководителей и специалистов структурных подразделений компании, ответственных за управление процессом обучения, организацию деятельности корпоративных учебных центров.
Цели тренинга:
Познакомить участников с практическими технологиями организации деятельности корпоративного учебного центра, передать навыки обоснования концепции обучения перед руководством компании.
Исследовать зависимость организации обучения и стратегии компании, ее рыночной позиции, этапа развития.
Содержание программы.
1. Управление по целям. Аспект «персонал» в иерархии целей предприятия, место и роль обучения.
Привязка HR-стратегии к рыночной позиции, типу стратегии и этапу жизненного цикла компании.
Аспект «обучение» в иерархии целей предприятия. Сбалансированная Система Показателей. Кадровая служба как инструмент достижения показателей (KPI).
2. Планирование и организация работы Учебного центра. Формирование Плана обучения.
Основные стадии проекта обучения: определение потребностей в обучении, планирование и разработка программ обучения, обеспечение обучения, оценка результата обучения.
Чему учить, возможные точки отсчета. Спонтанный и дисциплинированный подход к проведению тренинга. Профиль знаний компании, профиль должности, корпоративная модель компетенций.
Выявление потребности в обучении. Примеры несоответствия заказываемой темы обучения реально существующей потребности. Ролевая игра «Выявление потребности в обучении»
Метод графических концепций при проектировании тренинга. Кейс «Анализ Профиля знаний и программ Учебного центра банка»
План обучения: цели обучения, целевые группы, методы обучения, бюджет обучения, дизайн постртренинга. Обоснование концепции обучения перед руководством компании. Деловая игра «Формирование учебного плана на год» участниками семинара
Выбор методов обучения. Трацидионные и новые формы обучения персонала (делегирование и коучинг, дистанционное обучение, конференции и школы MBA). Использования. использование современных обучающих технологий и технических средств.
Внешние субподрядчики и система корпоративного обучения. Деловая игра «Выработка критериев оценки программ обучения внешних провайдеров»
Распределение полномочий и задач по организации обучения между линейными менеджерами и службой управления персоналом.
3. Организация учебного процесса.
Подготовка тренеров. Стандарты тренера (the Competent Trainer Standard. 1998). Критерии выбора тренера для обучения руководителей. Типология личности «красный, синий, зеленый» по В.Штайну при выборе тренера. Ролевая игра «Интервью с тренером»
Особенности управления группой на различных этапах. Фазы негативной активизации участников. Баланс использования метода sexy («Больше счастья!») и funky (метод провокации) при обучении различных категорий сотрудников.
Листы прохождения обучения (шкала «знания – умения – навык»), контрольные упражнения, зачеты для оценки усвоения
Причины сложных ситуаций на тренингах: тренер, участник, тема, условия, предубеждение к процессу обучения.
4. Экономическая эффективность учебных центров
Оценка степени влияния обучения на изменение бизнес-показателей компании (критерии оценки по Д.Киркпатрику и Д.Филипсу)
Оценка обучающего эффекта, рентабельности обучения в соответствии с уровнем профессионализма и потребностью в обучении участников
Деловая игра «Разработка оценочной анкеты в зависимости от целей анкетирования». Анкета как инструмента измерения довольства участников тренинга.
5. Дизайн посттренинга
Методы посттренинговой поддержки: проект «Тайный покупатель», «Контракт» на использование знаний (неюридический документ), «разбор полетов в поле» (наставником), аттестация. Пример листа плановой проверки для сети АЗК, проект «инкогнито».
Дизайн посттренинга для сети супермаркетов, пошаговая технология.
6. Тенденции и проблемы развития рынка тренинговых услуг в Москве и России
Глобальные тенденции развития рынка краткосрочных программ обучения. Особенности развития российского рынка тренинговых услуг и рынка г.Москвы.
7. Круглый стол.
Ответы на наиболее актуальные вопросы организации проектов обучения:
специалист по стратегическому управлению, сбалансированной системе показателей и управлению персоналом. Обучение и стажировка в Германии и США, диплом MBA. Преподаватель АНХ при правительстве РФ. Имеет опыт собственного бизнеса, публикации о турагентстве О.Дугиной в "Известиях", Marie Claire, Business Week, Daily Mail. Опыт работы на руководящих должностях в компаниях «Avis-rent-a-car», корпорации «Мир», American Express. Ее клиентами являются: «РОСНО», «Почта России», банк «ММБ», «Альфа-банк», Центробанк, банк “Первое О.В.К.”, «Ростелеком», Pony Express, Unilever, Akzo Nobil, Aventis Pharma, ICN. Участвовала в качестве консультанта в проектах по совершенствованию системы управления в компаниях: холдинг «Гурман», «АСБ-Рейтинг», птицефабрика Боровская, многопрофильный холдинг «Статус», Новолипецкий металлургический комбинат ДФ, «Стимул», дистрибутер продуктов питания на Дальнем Востоке, Муромский радиозавод, «РусАл» - проведение 1-ой управленческой конференции по стратегии РусАла до 2013 г. в г.Москве и аналогичной конференции на Николаевском глиноземном заводе.БикЮ
Стоимость участия: 12 000 рублей с учетом НДС 18%.
Скидки.
При участии 2-х и более представителей от одного предприятия - скидка 10 % .
В стоимость обучения входит:
Ресторанное питание, кофе-паузы,
обучение, уникальный комплект материалов.
Каждому участнику выдается сертификат.
Режим проведения:
Семинар будет проходить с 10.00 до 17.00,.
13.00 - 14.00 обед 11.30 - 11.45, 16:00 – 16:15 кофе-брейк.
Адрес проведения: Ул. Сельскохозяйственная 17/2.
Запись на семинар по телефону: (495) 510-99-56. Вы можете отправить заявку на участие в семинаре по адресу: corp@seminars.ru