Цель, данного материала, объяснить, что такое регионоведение, так как зачастую эту специальность путают с другими менее перспективными направлениями деятельности и не рассматривают даже саму возможность выбора этого факультета. Прежде всего, надо уточнить, что регионоведение это комплекс специальностей, являющихся на сегодняшний день наиболее востребованными на рынке труда. Но главной отличительной чертой специальности
«регионоведения» является целевое изучение региона Центрально-Восточной Европы. На сегодняшний день наиболее перспективные районы – это Республика Албания, Босния и Герцеговина, Республика Болгария, Латвийская Республика, Литовская республика, Венгерская Республика, Республика Македония, Республика Польша, Республика Румыния, Республика Сербия, Республика Словения, Словацкая Республика, Республика Хорватия, Республика Чехия, Республика Черногория и Эстонская республика. То есть, если вы хотите после получения высшего образования работать, например, в Словении, то в течение обучения вы сможете обращать большее внимание на региональные особенности именно этой страны, ездить на стажировки по обменной программе с университетами этой страны, проходить производственные практики в Межпарламентской ассамблее СНГ, ЛенЭкспо, Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате, ТНК и многих других на выбор. Все вышесказанное касается и любой другой страны изучаемого региона.
Итак, из чего же состоит странно звучащая специальность
«Регионоведение»?
Первой и основополагающей частью регионоведения является «Лингвистика». Но лингвистика не научная, а прикладная, то есть специализация переводчика. В рамках данного раздела, за время обучения, вы сможете, а точнее выучите 3 языка: английский – основной язык; язык одной из стран региона – хорватский, чешский, польский и др. и еще один из европейских языков – немецкий, французский, испанский, финский и др. Ясное дело, что выпускник, обладающий в своем багаже знаний 3 языками, будет оторван с руками и ногами на хорошую должность.
Второй важной частью изучаемой профессии являются «Международные отношения». Применить получаемые знания и получить новые вы сможете, участвуя в обменных программах с перечисленными ниже университетами.
• Университет Оклахомы (США, штат Оклахома);
• Колорадо Колледж (США, штат Колорадо);
• Университет в Загребе (Хорватия, Загреб);
• Университет им. Палацкого в Оломоуце (Чехия, Оломоуц);
• Ханзе-Университет в Гронингене (Голландия);
• Университет в Гааге (Голландия);
• Университет Дарема (Великобритания);
• Университет Гранады (Испания);
• Университет в городе Куопио (Savonia University of Applied Sciences, Финляндия);
• Приморский Университет в Копере (Словения)
Третьей не менее важной частью знаний регионоведа является «Экономика и Право». Сложно, порой представить, как гуманитарий сможет сочетать в себе экономические и юридические знания, но, как показывает практика последних пяти лет, наиболее успешны именно такие связки. Экономические знания позволяют найти работу не только в области бухгалтерского учета и экономических исследований, но и таких как маркетинг, брендинг и как ни странно – реклама. Причина кроется в том, что современные выпускники рекламных специализаций обладают недостаточными знаниями в областях экономики и права, что в свою очередь повышает преимущества специалистов – регионоведов.
Четвертой частью специальности «регионоведение» является изучение таких дисциплин, как «История и культура». Эти две дисциплины помогают специалисту прекрасно разбираться в межкультурных особенностях изучаемого региона, что естественно, улучшает коммуникацию с необходимыми для продвижения по службе, людьми.
Итак, после окончания данной специальности выпускник будет обладать следующими перспективными знаниями и навыками:
• свободно ориентироваться в тенденциях развития мировой и региональной экономики, проблемах современной экономической интеграции, адекватно представлять место и роль России в этом процессе, ее подходах к проблеме включения страны в систему мирохозяйственных связей;
• разбираться в основных проблемах внешней политики и национальной безопасности России на современном этапе;
• детально разбираться в важнейших международных проблемах, знать генезис этих проблем, уметь прогнозировать их развитие;
• владеть методами научных исследований в специализированных областях международных отношений, внешней и региональной политики Российской Федерации, изучаемого региона (страны);
• уметь планировать внешнеполитические, пропагандистские, информационные кампании, владеть навыками социального и политического маpкетинга, уметь организовать пpотокольно-деловые меpопpиятия; свободно владеть pитоpикой, пpиемами и методами публичного выступления, владеть культуpой pечи, навыками пропаганды и публицистики;
• владеть языком (языками) изучаемого региона (страны), соответствующими навыками речевой деятельности в повседневно-обиходной, профессиональной, общественно-политической, административно-правовой, социально-культурной сферах общения;
• владеть методами комплексного исследования социально-экономической жизни изучаемого региона и уметь использовать его результаты для обобщающих выводов и оценок;
• владеть категориальным, понятийным аппаратом современных политических наук, знать современные политические теории и концепции, уметь применять основы этих знаний при анализе и прогнозе развития внутриполитических и внешнеполитических процессов, международных отношений;
• владеть методами и техникой конкретных политических исследований, в том числе сравнительных и ретроспективных.
В конце, хотелось бы отметить следующий факт, что за 5 лет существования данной специальности на рынок труда вышло не более 400 специалистов в РФ и практически все устроились на хорошие должности. Но подобного количества специалистов вряд ли хватило на обеспечение России грамотными сотрудниками регионоведами, а поэтому данная специальность до сих пор является наиболее выгодной и перспективной.