В мае 2008 года специалисты Консалтингового агентства "Эксперт" завершили внедрение российской CRM-системы Monitor в компании "Ermex Group" (г. Бишкек). "Ermex Group" является официальным дистрибьютором компаний American Power Conversation, Fujitsu Siemens и CSB battery, а также интегратором Cisco в Кыргызстане.
Компания "Ermex Group" более десяти лет успешно работает на IT-рынке Кыргызстана. На протяжении длительного времени компания не испытывала проблем с клиентурой, однако в последнее время конкуренция на рынке обострилась. В маркетинговой стратегии компании, разработанной руководством "Ermex Group", важная роль отводится управлению взаимоотношениями с клиентами - CRM (Customers Relationship Management). Для максимально эффективной реализации этой стратегии сотрудники "Ermex Group" используют Monitor CRM – решение, оптимальное по набору функций и возможностей.
Всех клиентов компании можно разделить на три группы:
- клиенты, которые постоянно обслуживаются компанией (регулярная поставка комплектующих, техническая поддержка);
- клиенты, сотрудничество с которыми ведется на основании выигранного тендера (крупные компании, банки, международные организации, государственные структуры);
- разовые покупатели оборудования и комплектующих.
Monitor CRM позволяет выстраивать эффективный маркетинговый комплекс для каждой из перечисленных групп - анализировать и выявлять потребности, оперативно реагировать на пожелания клиентов, разрабатывать и проводить кампании по продвижению.
Одна из наиболее востребованных в "Ermex Group" функций Monitor CRM – это управление проектами. Сложные многоступенчатые бизнес-процессы, например, осуществление крупных поставок или участие в тендерах, теперь проводятся с использованием CRM-системы Monitor. Использование Monitor CRM позволяет четко контролировать каждый этап бизнес-процесса, аккумулировать всю информацию по каждому из этапов, а также проводить анализ проектов.
Проект по внедрению Monitor CRM в компании "Ermex Group" на 50% был профинансирован Программой деловых консультаций Центральной Азии Европейского Банка Реконструкции и Развития (BAS Programme), действующей при поддержке японского правительства. Основная задача Программы – содействие развитию малых и средних коммерческих организаций с помощью частичного покрытия затрат на консалтинговые услуги. Предполагается, что и дальнейшие проекты по внедрению Monitor CRM в Кыргызстане и в Казахстане будут поддерживаться программой BAS.