«АМК Финанс» проводит работы по созданию совместного продукта, включающего в себя услуги доверительного управления и страхования жизни. Несмотря на действующие законодательные ограничения, у таких продуктов есть потенциальные покупатели. Их можно разделить на две категории – потребители страховых продуктов и инвестиционных.
Сколько процентов населения, страхующих свою жизнь, имеют потребность в управлении их деньгами, вместо обычного страхования жизни? Учитывая, что само страхование жизни на сегодняшний день в стране продаётся очень слабо, то каков бы там процент ни был, на тот и на другой рынок это никак не повлияет. Будут ли покупатели паёв приобретать паи со страховкой жизни – мой прогноз – не более 5% от всех пайщиков. Если сегодня пайщиков примерно 0,3% населения, то 5% это 0,015%. К сожалению, сегодня это максимум заинтересованных потенциальных клиентов, но есть ещё проблема, заключающаяся в том, как им продать эту услугу! Потому что страхование жизни тяжело продаётся даже самими страховщиками. Проблема в неготовности рынка и в неготовности продавца тратить огромное количество усилий на продажу данного продукта.
Страхование жизни скорее является отяжеляющим фактором этого продукта, поскольку продаётся оно в России хуже, чем ПИФы. Правда, отсутствие спроса может быть компенсировано активной прямой продажей с необходимым уровнем консультирования. К сожалению, сегодня продавцы не готовы обеспечивать такой уровень продаж – они не готовы профессионально, и у них низкая мотивация. Банковская система продаж «через окошко» также не сможет обеспечить хорошие продажи. Альтернативой может стать построение новых сетей продаж с качественным персоналом, как, например, у Ситибанка.
Западный финансовый рынок очень развит, и моно-продукты заполнили на нём свою нишу. Ёмкость рынка уже практически исчерпана. Западные финансовые институты генерируют всевозможные идеи совместных продуктов, чтобы хоть как-то зацепить нового клиента и переманить действующего, заменяя одни продукты на другие. Для Запада это модная развивающаяся тенденция. И у нас придёт время для совместных продуктов, но надо понимать, что на сейчас рынок совершенно не насыщен страхованием жизни, слабо насыщен паевыми продуктами. Создание совместных продуктов мы рассматриваем больше как общеобразовательную задачу, которая в первую очередь делает PR для тех компаний, которые эти продукты генерируют. Хотя, возможно, таким образом, привлекаются партнёры по продажам. В ближайшее время очень сомнительно, что данные продукты будут пользоваться большим спросом. Мы считаем, что российский рынок к этому не готов. Но те, кто делают задел, возможно, получат что-то спустя несколько лет.
Справка: Управляющая компания «АМК Финанс» создана в 2003 году. Объем средств в управлении - $130 млн. По сумме активов в управлении за 2-й квартал 2007 года компания входит в список 50-ти ведущих компаний России. С 2005 года «АМК Финанс» является стратегическим партнёром финансового холдинга «РЕСО-Гарантия». Основа стратегии компании – управление активами клиентов в чистом виде. Основная уникальность компании – длительность и успешность работы со страховыми компаниями в Доверительном Управлении. Фонд «АМК-РЕСО Глобалист» в сентябре 2007 показал прирост стоимости пая 7,31% и занял второе место среди самых доходных ИПИФов, по данным РБК.Рейтинг (www.rating.rbc.ru)