06.06.2012 17:32
Новости.
Просмотров всего: 5651; сегодня: 2.

Ужасы дизайна и сенсации с нуля. Как делать корпоративные СМИ эффективными

Неожиданное открытие сделали для себя участники первого в России, не имеющего аналогов курса Мастерская корпоративных медиа. Оказывается, если употребить в начале статьи слово «неожиданный», вставить «первый в России» и «не имеющий аналогов», а потом еще сослаться на знаменитость вроде Леди Гага и применить пару других секретных приёмчиков, то любой текст легко превращается в сенсационную журналистскую заметку.

Эти и другие прикладные принципы корпоративной журналистики внутренние коммуникаторы 31 мая и 1 июня узнавали от признанных экспертов издательского бизнеса Москвы — и тут же применяли на практике.

Известный медиааналитик, создатель Школы эффективного текста Андрей Мирошниченко и был тем самым мастером, который показал, как правильно структурировать текст, писать лид и придумывать заголовок, чтобы статью читали от начала до конца. «Приемы сенсационности и принцип перевернутой пирамиды — это то, что мы теперь со всех своих корреспондентов будем требовать», — говорили после занятия участники Мастерской, представлявшие компанию Уралкалий.

Руководители издательства «МедиаЛайн» Лариса Рудакова, Евгений Григорьев и Илона Невинская провели практическое занятие по концепции корпоративного СМИ: как подавать руководителя компании на страницах газет и журналов, что такое эффективность издания для персонала и можно ли измерить ее в деньгах, почему неверное сегментирование целевой аудитории ведет к фатальным ошибкам форматов. На практическом занятии проанализировали ошибки планирования, составили рубрикатор по принципу матрицы и потренировали креативность, придумав концепции внутренних изданий для IKEA, Google и McDonald’s.

Арт-директор ИД «МедиаЛайн», неоднократный лауреат премии «Обложка года» Константин Юшин провел занятие по визуализации под неформальным названием «Вечер ужасов». Участники разобрали типичные ошибки дизайна изданий (вдоволь посмеялись), проанализировали всеми любимые Forbes и Esquire, узнали о структуре и ритме издания, запомнили названия и свойства шрифтов и попробовали оценить дизайнерское тестовое задание. «Визуализация была для меня самым полезным блоком, теперь, наверное, будем менять нашу дизайн-концепцию, делать ее живее и ритмичнее», — сделала вывод участница из Leroy Merlin.

Фотокорреспондент Вячеслав Хабаров поделился секретами репортажной и портретной фотосъемки, которые помогают делать хорошие кадры на непрофессиональную технику. Оказалось, что всего-то и нужно знать, какой использовать свет и на какой фон ставить модель, чтобы избегать плоских и пересвеченных снимков и чтобы потом не стыдно было ставить их в издание. Участники тут же попробовали поснимать друг друга на мыльницы и смартфоны по новым правилам — и в целом, по мнению преподавателя, получилось «очень даже». Ну а понимание терминов «экспозиция», «диафрагма» и «шевеленка» стало приятным теоретическим бонусом к интенсивному практикуму.

Под конец двух плотных учебных дней руководитель Сообщества внутренних коммуникаторов Анна Несмеева рассказала о свежей практике использования в компаниях новых медиа. Прикладные законы юзабилити внутренних порталов и практика внедрения социальных сетей тут же пригодились в деловой игре, где участники разрабатывали решения по реальным рыночным кейсам. «Хороший модуль, можно расширить», — отозвалась об этом самая молодая, но самая строгая участница семинара, представлявшая компанию Total.

Все десять участников Мастерской корпоративных медиа — представители крупных российских и международных компаний, в том числе Северсталь, Метинвест, Уралкалий, Leroy Merlin, Total, Abbott Laboratories — оценили курс весьма положительно. Некоторые предложили дополнения к программе семинара, а некоторые даже попросили звать их еще. Организаторы будут рады позвать еще — не только этих участников, но и всех профессионалов, которые уже осознали необходимость повышения качества внутренних медиа и стремятся создать в своих компаниях работающие механизмы корпоративных коммуникаций. Ведь дело мастера боится (как говаривала Леди Гага).


Ужасы дизайна и сенсации с нуля. Как делать корпоративные СМИ эффективными

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Консалтинг, СМИ, медиа
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: ИД МедиаЛайн — 44 публикации
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...