"Помню, пришла журналистка брать интервью, а я мою пол на кухне. Спрашивает: «Кто владелец ресторана?» Отвечаю: «Я». Она растерянно: «Директор или владелец?» Отвечаю: «И директор, и владелец». Я тогда и заказы принимал, и посетителей обслуживал. Специально прошел все этапы, чтобы прочувствовать все участки бизнеса. Зато теперь, когда смотрю данные по выручке за день, точно знаю, как обслуживали гостей..."
Чэнь Чжи Ганн, владелец петербургских ресторанов
Доброго вам дня, бизнес-посетители и экспоненты "Общепит Онлайн Экспо", первой и единственной российской деловой выставки общественного питания!
Смотреть в будущее – стало девизом самых крупных мировых компаний (за исключением российских кланово-политически-сырьевых, конечно). Для японцев (а именно, подразделения компании "Domino's Pizza") этот девиз воплотился в заявлении о намерении открыть первый в истории человечества ресторан на луне. Ресторан будет представлять собой двухэтажное бетонное сооружение с куполом диаметром 26 метров. Для транспортировки строительных материалов и оборудования потребуется 15 экспедиций общей стоимостью $7 млрд. Всего на реализацию проекта уйдет не менее $22 млрд. Главный конкурент этой сети, "Pizza Hut", кстати, еще с начала 2000х поставляет пиццу для астронавтов, работающих на МКС.
Переносясь ближе к отечественной реальности, несколько новых идей, которые могут вам помочь в бизнесе общественного питания. Одна из них – открытие кулинарий при ваших работающих ресторанах/кафе/закусочных. Все больше владельцев российских заведений общественного питания прибегают к этому формату для увеличения отдачи от своего бизнеса.
Другая показавшая свою эффективность идея, касается наиболее оптимального (затраты/результат) способа продвижения заведения общественного питания среднего и эконом класса (кафе, закусочной, ресторана, бара, кофейни, булочной). Если такое заведение находится в спальном районе, то самый эффективный способ - раздача листовок в жилых домах радиуса покрытия точки. Как пример, печать 4 тыс. листовок ориентировочно обойдется в $250, услуги дизайнера - около $100. Раздача листовок обойдется в $150. Статистика по отдаче: 10% (т.е. 400 посетителей в нашем примере). Далее достаточно умножить это количество потенциальных покупателей на средний чек, и легко прикинете финансовую отдачу от данного мероприятия.
Другую тенденцию на себе отмечает Залина Абдусаламова, управляющая сетью кафе «Супчик». В апреле 2010 года она открыла киоск уличного фаст-фуда в Москве. Однако борьба столичных властей с ларьками заставила пересмотреть стратегию и начать осваивать так называемые фудкорты (англ. food courd - ресторанный дворик). За полгода были открыты четыре точки. Оказалось, что фудкорты приносят больше прибыли, чем уличный фаст-фуд: ежедневные продажи киоска у метро составляли 12 тыс. руб., а точка в торговом центре «Щелково» дает 18 тыс. руб.
В завершении сентябрьских новостей общественного питания, несколько важных обновление на нашей интернет-выставке "Общепит Онлайн Экспо" www.obshepit-oexpo.ru:
1. В информацию «О выставке» мы добавили раздел «Стоимость Участия», где разместили ответы на самые часто задаваемые вопросы по этой теме :)
2. Так же мы технически оптимизировали нашу выставку – теперь краткие справки о компаниях-экспонентов отображаются посетителям, не прошедшим регистрацию и поисковым роботам систем Яндекс и Google.
3. На Выставку была добавлена моя новая практическая статья: "Финансовые индикаторы успеха ресторана".
4. Ряды экспонентов пополнили компании "Nestle" (поставщик кофейного и вендингового оборудования, продуктов и ингредиентов), "Самый Сок" (производитель и продавец выжимок из свежих фруктов), "Панетти" (франчайзер мини-пекарен), "Marr" (дистрибьютор продуктов питания и ингредиентов пищевой промышленности), "Mikado" (поставщик европейских консервированных продуктов).
Вот и все основное за сентябрь… Горячего октября и наплыва посетителей!