Компания ФОРС – Центр разработки объявляет о завершении очередного этапа проекта по разработке и внедрению административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в органах исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) – Югра. Проект рассчитан на три года, и стоимость его составит более 30 миллионов рублей.
Целью проекта является оптимизация деятельности окружной исполнительной власти по предоставлению государственных услуг населению, для чего будут регламентированы соответствующие процессы и функции, а также выработаны рекомендации по их более эффективной организации. В результате должен быть обеспечен более высокий уровень обслуживания запросов, поступающих от населения, стандартизовано и упорядочено взаимодействие органов власти в ходе исполнения этих запросов, а также организовано оперативное предоставление необходимой информации и выдача разрешительной документации на различные виды деятельности юридическим и физическим лицам.
Сотрудничество с заказчиком продолжается с конца 2004 года, когда ФОРС впервые был приглашен в качестве консультанта для построения модели деятельности Комитета по информационным ресурсам Администрации губернатора ХМАО. В качестве инструментального средства в проекте использовалось программное обеспечение Casewise Corporate Modeler.
Во второй половине 2006 г. в рамках окружной Программы по проведению административной реформы был проведен открытый конкурс на выбор подрядчика по разработке регламентов предоставления услуг населению. ФОРС, как консалтинговая ИТ-компания, имеющая большой опыт разработки информационных систем для крупнейших госструктур (МВД РФ, МЭРТ, Федеральная таможенная служба РФ, Федеральная служба по финансовому мониторингу РФ, Центробанк РФ, Комплекс городского хозяйства г. Москвы и др.) был признан победителем этого конкурса.
Проектом предусмотрена разработка административных регламентов для 17 государственных функций и услуг. На первом этапе были разработаны и утверждены регламенты осуществления ежемесячных денежных выплат ряду льготных категорий граждан, адресной социальной помощи малоимущим семьям и гражданам и единовременной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В настоящее время идёт внедрение этих регламентов в соответствующих исполнительных органах.
На ближайший плановый период намечено завершение обследования, связанного с разработкой проектов административных регламентов для целого ряда других государственных услуг, касающихся, к примеру, операций с жилым и нежилым фондом, лицензирования отдельных видов экономической деятельности, порядка признания граждан малоимущими, обеспечения бесплатным санитарно-курортным лечением и др.
Разработка административных регламентов сопровождается построением функционально-процессной модели деятельности органов региональной исполнительной власти. Выявленные взаимосвязи между различными процессами и функциями, ответственными и исполняющими должностными лицами, их визуальное представление в виде диаграмм средствами Casewise Corporate Modeler позволит создать цельную картину деятельности подразделений Правительства округа.
В процессе разработки административных регламентов предусматривается возможность и необходимость автоматизации ряда процессов по оказанию государственных услуг. Так, будет разработана информационная система для ведения окружного реестра госуслуг, а также прототипы систем информационно-справочной поддержки населения и мониторинга исполнения административных регламентов органами исполнительной власти. Добавим, что действующая в округе Программа административной реформы предусматривает широкое использование информационных технологий в ходе её реализации.