Специально для торговых сетей компания «БУХта» выпустила на рынок решение, аналоги которого на Западе называются «Queue buster», или «Убийца очередей». Это первое и пока единственное российское решение такого типа. Компания намерена продвигать его в российских розничных сетях.
Решение «БУХта QB» призвано решить проблему очередей и ускорить темпы обслуживания покупателей, особенно в праздники – в сезон пиковой нагрузки. Оно позволит существенно сократить время обслуживания клиентов за счет того, что покупка будет оформляться прямо в торговом зале.
Решение основывается на том, что продавцы в магазинах оснащаются мобильными терминалами с Wi-Fi-связью. Благодаря этому они могут прямо в торговом зале оформить покупку и заказать нужный товар со склада магазина - в нужной комплектации, нужном количестве. По запросу система выдаст им полную информацию о технических характеристиках товара, а также его наличии на складе данного магазина или других магазинов сети. Это позволит продавцам давать более компетентные консультации по предлагаемым товарам.
В процессе оформления покупки, продавец сканирует при помощи мобильного терминала штрих-коды всех необходимых товаров, добавляя их в пред-чек. Затем он фиксирует номер пред-чека, считывая штрих-код со специальной карты заказа. С этой картой покупатель направляется в кассу. Кассиру остается лишь считать штрих-код с карты заказа, чтобы получить информацию о совокупной стоимости всех приобретенных товаров. При этом автоматически формируется кассовый чек и пробивается нужная сумма. В это время товар уже будет подбираться на складе. Таким образом, оформление покупки перемещается с кассы прямо в торговый зал. Данные об очередной продаже в режиме реального времени поступают в единую информационную систему компании.
Касса является традиционно «узким» местом магазинов подобного рода. Число кассовых мест увеличить непросто, но можно увеличить число продавцов с терминалами в торговом зале. Такая реорганизация процесса покупки позволит минимизировать время ожидания покупателя в очереди и время ожидания подбора готовой покупки на складе.
Внедрение подобной системы имеет и еще одну сторону, приятную уже для продавцов: в режиме онлайн каждый продавец может видеть бонус, который полагается ему по итогам его продаж за выбранный период. В то же время, такое однозначное закрепление продаж за конкретными продавцами позволяет руководству оценивать и поощрять своих сотрудников.
Действия продавца система сопровождает голосовым подтверждением или сообщением об ошибке. Новому сотруднику это облегчит вхождение в работу, а опытному продавцу позволит работать быстрее, «на автомате» - система предупредит его, если он вдруг допустит ошибку.
Существует и более экономичный вариант системы «БУХта QB». Вместо мобильных терминалов сбора данных со сканерами штрих-кодов можно использовать обычные КПК. Этот вариант актуален для компаний, торгующих достаточно узким и постоянным ассортиментом товаров – например, бытовой техникой.
На данный момент разработан вариант решения, адаптированный к работе сетей магазинов бытовой техники. Решение может быть также использовано в гипермаркетах и супермаркетах, больших и средних универсамах, ресторанах быстрого питания и любых других розничных компаниях с числом касс более 3-х и значительным числом посетителей.